- Серьезно? Вивьен? – снова восторженно обронил сержант и пожалел.
Девушка вытащила из декольте еще один нож, идентичный по внешнему виду первому, и приложила к горлу Чона, заставляя нервно затаить дыхание всех. Всех, кроме старца. Судя по всему, он знал, что она не способна так просто убить человека.
- Тебя что-то забавляет, вояка? – огрызнулась Вивьен и едко ухмыльнулась, несмотря на мягкие черты лица.
- Нет… Нет… Просто, если посудить по твоему характеру, тебе пошло бы больше что-то вроде Каракурты, - неуверенно начал Чон, но под конец набрался смелости и ответил девушке такой же ухмылкой. – А в корсете то все-таки было спрятано оружие.
- Этот цирк когда-нибудь закончится?
Сам себя спросил капитан, закидывая винтовку на плечо.
- Как говорят, яблочко от яблоньки.
Считав информацию с мозга сержанта, Кайла еще не смогла осмыслить, когда нужно вставлять пословицы, поэтому стала кидать их не по делу. Она неизменно путала, как сами выражения, так и их смысл. И, вроде, в любой другой ситуации это было бы даже забавно, но сейчас Вивьен восприняла это в штыки.
- Ты не знаешь моих родителей, чудище зеленой! Не смей даже вякать!
Инопланетянка грозно прошипела, точно змея, и потянулась за своим оружием. Беды было бы не миновать, если бы не мягкий голос старца, прервавший склоку.
- Пройдемте. Вы должно быть устали с дороги.
Добрый безоружный старичок. Что может звучать угрожающе? Но капитана очень усомнил тот факт, что этот дед смотрел на Кайлу, как на обычного человека. Точно у нее не было зеленой кожи и чешуи.
Чон же и Кайла безоговорочно шагнули за старцем. Вивьен же пришлось сохранить остатки самоконтроля и опустить свой нож. Она бросила взгляд на Тэ и кивнула, чтобы тот шагал за своей компанией.
Войдя в маленькое помещение, напоминающее юрту, капитал тут же стал осматриваться. Кровать, несколько оружейных стеллажей, пару раскрытых коробок, наполненных патронами.
- Поверить не могу, - заговорил капитан. – Откуда?
- Вивьен рукодельница от Бога, - слегка улыбнувшись, дед провел пальцами по всей длине своей бороды. – Как только научилась читать, стала изучать ремесло. Затем и до оружия дошло. Покорила химию, чтобы разгадать секрет и заметить истощенные ресурсы на более примитивные.
- Впечатляет. Нам бы одолжить немного.
Старец слегка приподнял свои густые брови и кивнул капитану в сторону выхода, шагнув первым. Тот тут же последовал за ним. Спустя секунду за ним выскочила и Кайла. Тэ лишь опрокинул на нее взгляд, давая понять, чтобы она оставалась на месте.
Престарелый воин повел его вдоль всех своих владений. Из юрт то и дело выглядывали напуганные местные жители, которым не так часто доводилось видеть чужаков. Складывалось впечатление, что они живут тут достаточно давно. Но мозг Тэ никак не мог понять, как им удавалось оставаться незамеченными. Ведь военные летчики то и дело курсируют по местности.
Старец подошел к небольшому столу, поставив на него две деревянных кружки, по вырезки которых было не сложно догадаться, кто их смастерил.
- Толковая девчонка, - осматривая узор на изделиях, обронил Тэ.
- Да, Вивьен наше сокровище, - усмехнулся дед и вытащил из старой сплетенной сумки маленький бутылек. – Этот коньяк ждал своей участи почти десять лет. Выторговал его у одного бродяги, когда еще сам мог ходить на вылазки. Не раз и не два порывался его выпить, но сдержался. – Старец плеснул напиток в обе кружки и тяжело втянул в легкие терпкий аромат. – Такого сейчас уже не найдешь.
- За знакомство.
Ох, коньяк оказался очень крепок. Даже живот обожгло.
- Так вот, сынок, - старец подошел ближе, чтобы никто ненароком не услышал их диалог. – Как зовут эту зеленую леди?
- Кайла.
- Видел я ей подобных. Было мне тогда лет двадцать от силы. Видел, но в контакт не вступал. Лишь издали наблюдал, как они бурили нашу землю, где-то на западе Сибири. Не знаю, что они искали или добывали, но веры у меня к ней нет.
Капитан поведал деду историю, которую рассказала ему инопланетянка, про Михеев и истребление планет. Но тот лишь морщился от каждого слова, точно ему рассказывали какие-то бредни.
- Пойми, - перебил его старец, - вам я готов помочь, но не ей.
Осушив одним глотком свою кружку, он шагнул в сторону домика, где их ожидали Вивьен и сержант. Но остановился возле Кайлы, разглядывая ее, точно чудище в доисторическом музее. Она шипела в ответ, оскаливала зубы, но не решалась пойти против слова капитана.
Тэ прошел мимо них к двери, открывая ее стволом винтовки. Открывать двери тем, что в руке, пошло у него с давних времен, когда варвары стали смазывать ручки кислотой, чтобы пометить свою добычу.
Чон лежал на кровати, подняв руки вверх в знак капитуляции. Вивьен сидела сверху, приложив к горло острое лезвие.
- Не закончили еще свои брачные игры?
- Капитан, уберите ее… Я же пошутил, а она…
Вивьен закатила глаза и сползла с Чона.
- Еще раз намекнешь на что-то, тебя и зеленая тварь не спасет, - огрызнулась она и шагнула на улицу.
- Ничему тебя жизнь не учит, - Тэ прошел мимо кровати и стал разглядывать ружья на полке.
- А чего она противится. Я, может быть, и не красавчик, - сержант снова сделал акцент на свою внешность, намекая на глубокие шрамы, - но добрый же.
- Смотри. М-16. Вот так раритет.
- Вы договорились со стариком?
- Не совсем. Задержимся немного. Нужно подготовить почву для диалога.
Сержант потер ладони и воодушевленно поднялся, точно его и не пытались убить сегодня с десяток раз, при чем, практически во всех случаях, одна и таже девчонка.
- Не забывай зачем мы тут. – Капитан кинул на друга двоякий взгляд. – Веселье весельем, а если бы я не вошел, перерезала бы она тебе артерию.
Сержант задумчиво потер затылок, но тут же добродушно улыбнулся, - Но не порезала же.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вторжение
FantasyДействия книги разворачиваются в далёком будущем. Земля увядает, а народ практически истреблён. Смогут ли пара бывших военных вернуть равновесие на нашу планету?