Ведьмина картошка.
На дворе были тяжёлые 90-е годы. Людмила и Владимир уже три года как переехали в городок поменьше, продав трёхкомнатную квартиру и купив здесь жильё попроще и пытались выжить при многомесячном отсутствии зарплат. Владимир устроился по специальности на завод, а Людмила в местную типографию.
Стояла осень. Последнее тёплое солнце перемежалось холодными дождями. После очередного колыма подзаработав немного денег Владимир предложил супруге съездить в выходной на рынок, купить несколько мешков картошки. Субботним утром супруги уже толкались в рыночной суете, прицениваясь от палатки к палатке и понимая, что цены на картошку в этом году космические, что по объяснению продавцов обусловлено неурожаем. Вдруг к паре подошёл мужчина - среднего роста, худой, серая фуфайка, ничем непримечательное лицо, безликий, с таким поговоришь, отвернёшься и тут же забудешь как он выглядит.
- Картошки купить хотите? Могу подсказать где недорого продают и хорошую.
Супруги заинтересовались.
- Только туда ехать надо, - продолжил незнакомец - недалеко, километров тридцать, деревня Н. Там в крайнем доме Тимофеевна живёт, родня моя, у неё урожай хороший, девать некуда, продаёт недорого.
После подробного описания куда ехать, а также узнав цену картошки супруги прикинули, что даже с затратами на бензин выйдет значительно дешевле. И после обеда двинулись в путь на своей старенькой копейке.
Серая окраина городка сменилась такими же серыми полями с редкими перелесками и ложбинами. Свернув на нужном повороте с разбитой асфальтированной дороги на полузаросшую грунтовку и проехав ещё минут пятнадцать Владимир и Людмила увидели деревню. Она выглядела абсолютно заброшенной. И лишь крайний дом выделялся аккуратным полисадником, крашеными белыми окошками и самодельным флюгером на крыше. Облокотившись на невысокую калитку во дворе стояла старуха, будто ожидая кого-то. По описанию незнакомца с рынка это был именно тот дом, а старуха судя по всему и есть Тимофеевна.
- Вы картошку продаёте? - громко спросил Владимир, остановив машину у её двора.
- Я, - проскрипела старуха, приветливо улыбаясь, но было что-то отталкивающее в её приветливой внешности.
"Ну, мы к ней не жить приехали, картошки купим и распрощаемся и какая разница понравилась мне эта бабка или нет" - подумала Людмила. Старуха тем временем провела их к просторному сараю, в котором в больших, сколоченных из досок ящиках была ссыпана картошка - крупная, ровная, хорошая. Нагрузив три мешка Владимир перетаскал их в багажник, расплатились с улыбающейся старухой и супруги, довольные выгодной сделкой, отправились в обратную дорогу. А обратная дорога незадалась. Сначала супруги свернули не на том повороте, долго ехали пока поняли, что заблудились. Стали возвращаться, полил дождь, застряли в размокших грунтовых колеях. Наконец выбрались, кое как выехали на знакомую асфальтированную дорогу. Осенью смеркается рано, прибыли домой уже по темну. Владимир открыл багажник, стал выгружать мешки и чуть спину не сорвал - они были просто неподъёмными, будто в них кирпичей наложили. Развязал сначала один, а следом второпях второй и третий - в мешках вместо картошки были насыпаны камни вперемешку с кусками трухлявой древесины. От шока супруги впали в ступор. Прийдя в себя стали размышлять - как бабка насыпала картошку видели своими глазами, нигде не останавливались, мешки подменить не могли, не иначе жулики с рынка в компании бабки-колдовки морок на людей наводят, чтобы последние деньги выманить якобы за нужный товар, а на самом деле вон чего подсовывают.
Полные решимости с раннего утра рванули в деревню Н на разборки со старухой, мешки с камнями даже выгружать не стали, повезли назад. Вот и знакомая грунтовка, вон знакомая деревня, вон и крайний дом. Но что такое? Дом точно тот, но он ничем не отличался от других в этой заброшенной деревне, будто много лет нежилой - на местами побитых, грязных окошках облупленая от времени белая краска, полисадник завалился и зарос травой выше пояса, ржавый флюгер на крыше тоскливо скрипел. Двор сплошь зарос. От сорванной временем с петель калитки к ветхому, почти повалившемуся сараю местами приваляна к земле трава - будто накануне кто-то прошёл. И всё, никаких иных признаков нахождения в этой деревне людей.
Супруги возвращались домой в ошарашенном и подавленном состоянии. Ну, в этот раз хотя бы не плутали.
Через несколько дней, придя немного в себя Людмила решила поспрашивать у коллег на работе об этой деревне Н. Может кто чего расскажет и удастся выяснить что же за нелюди такие так людей облапошивают. Коллеги поинтересовались:
- А зачем тебе? Деревня-то заброшена.
Люлмила ответила, что картошки купить подешевле хочет, а там, говорят, продают.
Коллеги подняли её на смех:
- Какая картошка? Там уж лет двадцать как последний житель умер, и с тех пор там вообще никто не живёт!
Коллега Анечка предложила:
- Могу предложить купить у моих родственников. За ней правда ехать в деревню С придётся, двадцать километров. Но картошка у них хорошая.
Людмила отказалась, под непонимающий взгляд Анечки буркнула:
- Больно дорогая выходит в пригороде картошка.
(с) Мистика для Вас
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Страшные истории.
HorrorНочь и ты одна, стучат в окошко... идëшь такая да наверно малые балуются,,, а мозг твердит... эй ты живёшь на 4 этаже