32

0 0 0
                                    

Жених

Оксанка бежала по неприметной тропке, петляющей через поле, не чуя под собой ног и не замечая бегущих по щекам слёз. Над её головой раскинулось тёмным бархатным платком небо, расшитое бисеринками звёзд, с приколотой посередине брошкой-луной. На поле была накинута тонкая кисея тумана, пронизанного благоуханием июньского разнотравья. Где-то в густой траве перекликались сверчки. Оксанке было не до красот короткой купальской ночи. Душили слёзы, в груди колом встали обида и злость. До красот ли, когда рушатся девичьи мечты и вся жизнь?

Тропка вильнула в сторону, к темнеющему перелеску. В иное время Оксанка через лес ночью ни за что бы не пошла. Не решилась бы. Боязно, хоть и не лес это, а просто лесополоса, отделяющая поле от деревни. Но сейчас ею владели совсем другие чувства, отодвинув страх на задворки. Девушке хотелось скрыться под мощными кронами, в плотном мраке, чтобы не видеть насмешливую физиономию полной луны. Перед глазами стояла сцена, увиденная в берёзовой роще у озера, и Оксанка чувствовала себя обманутой дурочкой. А говорят, что Купальская ночь заветные желания исполняет. Ну-ну!

Летний праздник «Купальские огни» в районе стали отмечать недавно, несколько лет назад. Ставили палатки на берегу озера, торговали съестным. Артистов местных приглашали публику развлекать. Весело и для бюджета выгода. Конечно, на праздник отовсюду съезжались. Может, и не со всего района, но с окрестных сёл и деревенек ‒ точно. От Оксанкиной деревни до озера было и вовсе рукой подать: всего-то перелесок пройти и поле пересечь. Поэтому и на праздник почти всей деревней ходили, особенно молодые. И то, что Петька Востриков там будет, Оксанка знала загодя. И венок сплести, чтобы к концу праздника ему на голову надеть, девушка тоже заранее придумала. Так бы она никогда ему о своих чувствах сказать не решилась, а вот с помощью венка ‒ не страшно. Догадается ‒ хорошо, ответит взаимностью ‒ счастье, а не поймёт или отвергнет ‒ так всегда на шутку списать можно. Чтобы деревенские не судачили понапрасну и на смех не поднимали. И рану на сердце не бередили зря.

Под древесными кронами стало совсем темно, и Оксанка сбавила ход. Лунный свет проникал сквозь листву, ложился хаотичными пятнами на тропу и стволы, рябил в глазах. В чаще леса, то тут, то там, вспыхивали огоньки, плыли в темноте, манили в ночь и вдруг гасли. Оксана подумала о волшебных купальских цветках папоротника и горько вздохнула. Вот бы ей такой цветок! Она бы обязательно загадала, чтобы сегодняшнего дурацкого вечера и в помине не было.

Страшные истории. Место, где живут истории. Откройте их для себя