Эдуард Зуев
Неклюжик.Пролог.
Мы стали другими -
безликими, злыми,
Смеёмся. когда не смешно!
Злорадствуем боли,
Вживаемся в роли,
Не брезгуем если грешно!И с каменным сердцем,
Закрыв плотно дверце,
Шагаем во тьме наугад,
Лукавим цинично:
- У нас всё отлично!
И вновь окунаемся в смрад!Мы стали другими -
Душевнобольными
Нам стало на всё наплевать!
Живём апатично
Нам всё безразлично
Совсем разучились мечтать!Воздушные замки,
Привычные рамки -
мы день прожигаем за днём,
Хитрим то и дело,
Безумствуем смело,
Не правильно как – то живём!
1.Сергей Сергеевич Сергеев всю свою долгую, трудовую жизнь проработал в конструкторском бюро. Будучи неплохим специалистом в области холодной штамповки, он разрабатывал дорогостоящее оборудование для оборонной промышленности. Свою работу он любил и частенько засиживался до позднего вечера основательно размышляя над очередной поставленной перед ним задачей. Годы пролетели быстро. И Сергей Сергеевич стал поглядывать в сторону приближающейся пенсии.
- Выйду на заслуженный отдых, - делился он своими сокровенными мечтами с супругой Маргаритой Петровной, - уедим в деревню! А, что? Дом родительский сколько лет пустует! Негоже это! Хозяйство заведём! Птичник поставлю! Свинарник сооружу! Не всё нам магазинную дрянь покупать! Заживём! Разбогатеем!
- Да, ты денег нормальных в жизни не видел! Одни копейки домой приносишь! А всё туда же! В предприниматели! - укоряла Сергея Сергеевича супруга, - столько лет на заводе как конь "пашешь" давно бы уже в начальники выбился! А - нет! Не по совести это!
- Да, ладно тебе, Ритушка! Ну не могу я по головам на верх лезть! Не могу! Не такой я! – неумело оправдывался Сергей Сергеевич, - не по мне это!
- А Фомин может?!
- А Фомин может! - кивал головой незаслуженно пристыженный муж.
- Эх! Зря я за Фомина замуж не вышла! - в сердцах восклицала тогда Маргарита Петровна, и демонстративно громко хлопая дверью, отправлялась спать в другую комнату, оставляя своего незадачливого супруга один на один со своими грустными мыслями.
- Ничего! - утешал он сам себя, - всё наладится! Всё будет хорошо!
Но "хорошо" почему - то постоянно откладывалось: то Сергей Сергеевич подхватил воспаление лёгких и две недели пролежал в районной больнице, то всем сотрудникам предприятия резко сократили зарплату, а под конец и вовсе случилась трагедия: нежданно – негаданно в стране подняли пенсионный возраст!
- Эх, чую я, - тяжело вздыхал теперь Сергей Сергеевич, - не доживу я до пенсии! Ох, не доживу!
- Доживёшь! Куда ты денешься! Доживёшь! Кто -то ведь должен птичник соорудить! Да свинарник поставить! – подтрунивала над супругом Маргарита Петровна.
Но беда, как водится, не приходит одна: завод, на котором трудился Сергеев неожиданно обанкротился и ведущий специалист оборонного предприятия вскоре оказался на улице.
- Ничего не могу поделать, - развёл руками генеральный директор завода с редкой и многообещающей фамилией Проныра, - в свете сегодняшнего положения дел, нам нужны молодые, перспективные специалисты! А вы, голубчик, уже, извините, сотрудник в возрасте!
- Но мой опыт! - попытался было протестовать Сергеев.
- Да, да опыт! - как- то странно улыбнулся Проныра, - видите ли опыт - дело наживное, да и научить молодого сотрудника намного легче, а у вас, извините, старое, ещё советское мышление! Так, что простите не могу! Нашему, вновь открывающемуся предприятию ООО "Кордон" нужны молодые, грамотные кадры!
И резко взмахнув рукой, словно отмахиваясь от назойливой мухи, генеральный директор не спеша отправился восвояси.
Так Сергей Сергеевич оказался никому не нужным. "Не удел!"- как любил он говорить.
Сдаваться и сидеть сложа руки он не собирался. Немного погоревав, Сергей Сергеевич отправился на местную биржу труда в надежде получить хоть какую - нибудь, более или менее приемлемую для души работу. Там его встретили вполне дружелюбно. И участливая дама, на вид лет тридцати, широко улыбаясь и смотря ему прямо в глаза, торжественным тоном заявила:
- Да, есть для вас, Сергей Сергеевич, работа! Даже много работы! У нас полно разнообразных предложений!
И широким жестом, явно исходящим от души, протянула Сергееву довольно большой список требующихся вакансий.
- Правда зарплата очень уж маленькая! - виновато добавила она, - но вам ведь нужна не зарплата, а работа? Правильно я вас понимаю? Вам ведь только до пенсии доработать нужно?
- Мне до пенсии, голубушка, теперь лет двенадцать «ишачить» надо! - с еле заметной грустинкой улыбнулся в ответ Сергеев, - если ещё не добавят! Так, что хорошая зарплата мне тоже лишней не будет!
- Ну, вот, всё, что есть! - заявила тогда барышня и принялась, как ни в чём не бывало, что – то быстро печатать на клавиатуре компьютера.
Сергей Сергеевич посмотрел на довольно внушительный список. Требовались все: дворники, посудомойки, официанты и другие рабочие специальности. Отдельной колонкой шли няни, гувернантки, садовники и менеджеры крупного и мелкого звена. На другой странице занимали своё почётное место охранники, полицейские, банковские служащие. Но особенно длинный список вакансий, вне всякого сомнения, захватили продавцы! Продавать им предстояло всё: от различной бытовой техники и компьютеров до пончиков и детских, ночных горшков китайского производства.
- Ну, и что, скажите на милость, мне со всем этим добром делать? - удивился Сергеев, - а других вакансий у вас нет?
- Всё, что есть! - равнодушно ответила девушка, - а вы какую вакансию ищите?
- Я, девушка, конструктор первой категории! - гордо заявил Сергеев.
- А, - девушка виновато улыбнулась, - тогда вам не повезло! У нас конструкторов давно не было! Да и возраст у вас явно не подходящий! Сейчас молодые нужны, перспективные! Те, кто компьютерами умеют пользоваться! Вот вы - умеете?
- Увы! - грустно вздохнул Сергеев, - не умею!
- Вот, видите! Время сейчас не то! - ответила девушка и вновь принялась что - то печатать на компьютере.
Разочарованный Сергеев вышел на улицу и закурил. "Что теперь делать- то? Ума не приложу!" - подумал он. Возвращаться домой не хотелось. Вновь слышать издевательские речи супруги - дело мало приятное. "К тому же она была во многом права. Он действительно был неудачник. Самый типичный, жалкий неудачник!"- в очередной раз казнил себя Сергей Сергеевич. "Может быть и правда, лучше было бы ей выйти замуж за Витьку Фомина! Сейчас бы вся в золоте ходила! На дорогой машине бы ездила! Двухэтажный дом бы имела! А, что? Как никак, женой начальника цеха значилась бы! Авось и сложилось бы у них!", - горько размышлял он. "Если-бы да кабы, во рту росли грибы, то был бы не рот, а целый огород." - тут же отвечал Сергеев сам себе, вспоминая старинную поговорку.
- Здорово, Сергеич!
От неожиданности Сергеев вздрогнул.
- Здорово, говорю! Как поживаешь?
Сергеев повернул голову. Васька Погорельцев- знаменитый на всю округу балагур и весельчак, некогда работавший в их отделе конструктором, широко улыбаясь стоял за его спиной, крепко сжимая в руке букет алых роз.
- Живу, пока! Чего и тебе желаю! - недовольно проворчал Сергеев.
- Чего так пессимистично? Случилось чего? - поинтересовался Погорельцев.
- А чему радоваться - то? - тяжело вздохнул Сергей Сергеевич.
- Всегда есть чему радоваться! Вон, солнышко светит, птички поют - красота!
- На голодный желудок особенно не нарадуешься!
Сергеев опять закурил.
- А, вон ты о чём? - Погорельцев саркастически улыбнулся, - что платят мало? Да на нашем заводе всегда копейки платили! Я это ещё лет пятнадцать назад понял, потому и ушёл!
- Всегда, да не всегда! - фыркнул Сергей Сергеевич.
- Ну ты ещё времена царя Гороха вспомни! - съязвил Погорельцев.
- Я про те давние времена ничего не знаю, но было время - платили! И хорошо платили! - тяжело вздохнул Сергеев.
- Да, тогда наш завод миллионером был! На всю Россию прославился! Посёлок вон какой отстроил!- поддакнул товарищу Погорельцев.
- А теперь нету больше нашего завода! Теперь ООО "Кордон" вместо него! А там старики не нужны! Им молодых подавай! Перспективных! Вот они меня под зад коленом и пнули!
Сергеев со всей силы ударил ногой по лежащей на земле банке из - под пива. Банка жалобно загремела и стремительно полетела в ближайшие берёзовые кусты.
- Понятно! - сочувственно вздохнул Погорельцев, - знаешь, что Сергеич, а приходи к нам! - неожиданно предложил он, -в сортировочный цех! Нам позарез как сотрудники нужны! А ты мужик ещё крепкий, справишься! Работа хоть и тяжёлая, но оплачивается хорошо! Да и график удобный: сутки - трое!
- И чего я там, на вашем складе, делать буду?
- Мешки таскать всякие, товар сортировать! Да много там разной работы! Ну, что звонить начальнику?
- Звони! - кивнул головой Сергеев, - чем чёрт не шутит, может что и получится!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Страшные истории.
HorrorНочь и ты одна, стучат в окошко... идëшь такая да наверно малые балуются,,, а мозг твердит... эй ты живёшь на 4 этаже