37

1 0 0
                                    

Не хочешь себе зла...

Лариса безуспешно почиркала зажигалкой, и отложила ее. Вот не зря же их с Игорем бабушка всегда говорила - "не хочешь себе зла - не делай людям добра", это и правда так, во всяком случае в данной ситуации так оно и было. Да и мама как-то говорила, что не стоит ни под каким видом вмешиваться в дела сердечные близких людей, велик шанс стать виноватым. Теперь вот испытывает все эти прелести на своей шкуре.
...С Нелькой они дружили со школы жили в одном дворе, и учились в одном классе. Были они ближайшими подругами, и тайн друг от друга не имели. Именно Нелли Лариса рассказала, что она и ее парень Сережа переспали перед его проводами в армию. Папа уж точно отстегал бы ее ремнем за такое поведение, не посмотрел бы на ее восемнадцать лет. И Нелька, как истинная подруга, хранила тайну. В том, что Нелли ее лучшая подруга, Лариса убедилась и уже после отбытия парня в армию.
Их двоих позвали на день рождения одноклассницы Таньки. На праздник приехал и Танькин брат, подводник Коля. Лариса знала, что за ним сохнет половина их округи, и он обратил свое благосклонное внимание на Ларису, но ведь у нее был парень, жених почти....
Правда, когда выпили, это подзабылось, она и сама не помнила, как оказалась в темной спальне с ним на диване. Нет, ничего не было такого - так, целовались, обнимались, но от лучшей подружки было не скрыть! Слава Богу, гости тогда здорово перепили, и отсутствие Ларисы и Коли прошло как-то не заметно.
Лариса тоже выручала Нелли, если нужно было. Сколько раз давала деньги в долг, "забыв" попросить их обратно, ведь у Нелли мама болеет, и помочь никто не поможет!
И сколько раз такое было, что поссорившись с родительницей, подруга, без звонка являлась к ним, они уже тогда жили вместе с Сережей. Жили они в однокомнатной квартирке, "малосемейке", и наличие постороннего человека стесняло молодую пару. Но отказать подруге Лариса не могла, не смотря на не довольный взгляд мужа.
Нелли выручила ее, когда Ларисе довелось делать аборт. Материальное положение их молодой семьи было тогда сложным, жилищные условия не решенными, куда ребенка? Сережка не сможет содержать двоих сейчас. Потом, года через два-три, когда купят свой дом, автомобиль...Да и Ларисе тогда казалось, что она еще не готова стать матерью.
-Так сделай аборт, пока срок маленький!--Посоветовала Нелька, которая пришла в гости.
-Сережа будет против.--Возразила Лариса.
-Да, дела...Слушай, у меня есть знакомый гинеколог, давай тебя запишу к нему, все сделает за умеренную плату, пока муженек твой будет в командировке. Не боись, не узнает!
Все прошло как по маслу. Сережка ничего не заподозрил. Правда, свекровь поначалу на нее не добро поглядывала, но, может, ей просто так казалось?
...Лариса налила себе в бокал коньяк, и выпила залпом. Горло обожгло горячей волной. Брат, Игорь, говорил как-то ей:
-Знаешь, Ларка, ты бы с Нелькой, не сильно-то откровенничала.
-Почему?
-Да не нравиться она мне.--Сказал он. И теперь, как оказалось, был прав. А ведь тогда, скажи ей кто, что невинное вранье пойдет против нее, не поверила бы ни единому слову!
..Пару месяцев назад Нелли приехала в гости, они посидели, посплетничали немного, а потом Нелли спросила:
-Ларка, ты мне друг?
-Ну да.--Лариса ожидала, что подруга попросит в долг денег, но Нелли сказала другое:
-Можешь меня прикрыть перед моим Ромкой?
-Зачем?---Насторожилась Лариса. Никогда о подобном подруга ее не просила, да и встревать в отношения супругов не хотелось.
-Да мамка иногда просит ночевать у нее, скучно ей одной, а Ромка против. Слышь, помоги, а?
Лариса кивнула. Отношения между зятем и тещей и правда были натянутыми, Роман считал, что теща настраивает жену против него. Только что от нее надо, Лариса пока не понимала, и поинтересовалась:
-Чем же?
-Ну, иногда я буду типа "ночевать" у тебя, против тебя Ромка ничего не имеет, я заранее буду тебя предупреждать.
Лариса тогда согласилась, дело-то пустяковое, да и ничего криминального в просьбе она не усмотрела. Разоблачения боятся не стоило - Роман не стал бы звонить домой подруге жены, что бы проверить слова благоверной. Все было хорошо и замечательно всю осень и декабрь, но под Новый Год грянул гром.
В тот вечер, когда они дома с мужем пили чай у телевизора, просматривая какой-то детективный сериал, в дверь позвонили. Открывать не хотелось, нарушая тем самым идиллию, но визитер настойчиво жал на кнопку звонка. Лариса встала с дивана, и не хотя поплелась открывать дверь.
На пороге стоял Роман, муж Нелли, злой до крайности. Глядя на высокого плечистого Рому с кулаками кузнеца, она подумала, что если Рома женщин не бьет, то ей, пожалуй, повезло.
Вместо приветствия муж подруги разразился отборными ругательствами, если отбросить поток ругани, то выяснялись неприглядные вещи. Нелли изменила мужу. Адюльтер тянулся долго, и лишь случайно все выяснилось. Более того, Лариса прикрывала изменницу, а значит, виновна.
-Но я не знала ничего!--Лариса решила оправдать себя.--Нелли сказала, что хотела иногда ночевать у мамы, а ты был против.
-Ты не дура, что бы в подобное поверить.--Рома прищурился.--Не надо выкручиваться! Нелька сказала, что вообще ты сама ей предложила такой вариант.
Лариса на миг потеряла дар речи. Неужели Нелли решила сделать ее виновной во всем? Может, можно было бы купировать скандал, но на шум вышел ее муж, и поинтересовался, что происходит, и какого черта Роману нужно от его жены. Услышав ответ, Сергей велел убираться ко всем чертям, и самому разбираться с блудливой женой, за которой уследить не смог.
Роман молча посмотрел на собеседника, на удивление Ларисы, которая опасалась, что будет драка, успокоился, и вдруг сказал:
-Уж чья бы корова мычала! Нелька рассказывала мне, как твоя женушка, пока ты в армии был обжималась с каким-то подводником, и как она на аборты бегала от тебя. Да ты сам у нее спроси!
Женщине тогда показалось, что земля уходит из-под ног, а воздух на лестничной клетке словно сгустился от внутреннего напряжения всех троих.
Роман тогда ушел, не сказав более ни слова. Муж тоже. Лариса, глотая ком нервов, застрявший в горле, пыталась что-то объяснить мужу, борясь с чувством гадливости. Нелли выболтала ее секреты своему супругу. Муж конечно близкий человек, кто бы спорил, но разве это дает право выбалтывать интимные дела подруг?
...Лариса поставила бутылку коньяка обратно в буфет,  переоделась, и легла в постель. Она лежала без сна, рассматривая узоры теней на полу от занавесок на окнах, чувствуя, как по лицу катятся слезы. Да, целовалась с тем Колей.
Но ей тогда было всего восемнадцать, перебрала на празднике, слабое конечно оправдание, но другого нет. Аборт сделала. Но ведь не потому что не любила мужа, а потому что финансовое положение было тогда сложным.
Лариса встала, прошла на кухню, и посмотрела на детскую площадку за окном. В такое время суток она была пуста. Она увидела, что на карусели сидит кто-то. Человек посмотрел на окна их дома, и Лариса узнала мужа. Беззвучно шевеля губами, она чертила пальцем по стеклу слово. Всего лишь одно слово - "вернись". Вот уж действительно, не хочешь себе зла - не делай людям добра!

Страшные истории. Место, где живут истории. Откройте их для себя