Том 1. Часть 17

84 6 4
                                    

Когда Бай Ци прибыл на гостевой пик, то внезапно обнаружил, что он теперь - человек подневольный. Секта, несмотря на все сложности, наняла в помощь ему пожилого лекаря, когда-то состоявшего в Цзян Ван. Во время борьбы за власть в целительской секте погиб сын старика. Тогда старик решил уйти из секты, хотя и знал, что ради сохранения тайных техник его, как внутреннего ученика, подвергнут либо разрушению духовного ядра, либо повреждению корня.

Ничем больше не связанный с предыдущей сектой и ведомый слухами, он сам добрался до Цян Шоуши, где требовалась его помощь. Потеряв сына, старик решил, что должен помогать людям с двойным усердием и действительно охотно работал за двоих - себя и сына, - не беря никакой платы.

Старика уже поставили в известность о молодом даровании, которое взялось помогать братьям, так что он был очень рад новому знакомству, ошибочно полагая, что в действиях мальчика не может быть никакой корысти. Оно и неудивительно, ведь Бай Ци выглядел как человек, который в одиночку сдвинул гору и переплыл океан за один день. Тому, кто не знал о его злоключениях, вполне могло показаться, что это от чрезмерного усердия.

- Ты напоминаешь мне моего сына, - добродушно заметил старый лекарь при знакомстве, поглаживая седую бороду. - Видно, что строптивый. Много дури в голове и наверняка лезешь, куда не следует. Но доброе сердце и чистые помыслы ведут тебя.

Бай Ци, выслушав заблуждения старика, хотел было поприветствовать его как полагается и уже начал говорить, но старик бесцеремонно перебил его, чтобы с сожалением добавить:

- Есть, однако ж, и отличие, ведь тебе не повезло с корнем. Обычно он отражает то, к чему у человека лежит душа, произрастая из его жизненной энергии. Обычно. Но не всегда. Мдем.

Конечно, старик не мог знать, что у Бай Ци древесный корень. В задумчивости огладив ладонью бороду в очередной раз, он поманил юное дарование за собой в главный зал, совсем ничего не дав сказать. Здесь находились все принесённые им запасы.

Едва переступив порог, он начал подробно описывать, что и как собирается делать. Затем велел Бай Ци рассказать, что и из чего он делал до сих пор, то и дело перебивая его в процессе. Дурная привычка эта раздражала сильнее, чем могла бы, случись знакомство раньше.

Выяснилось, что лекарь действительно хорошо знает своё дело, пусть и не умеет нормально слушать. И когда повисла очередная пауза, возникшая после того, как он вновь перебил Бай Ци, у последнего появилась возможность задать, наконец, нормальные вопросы. С ними не должно было возникнуть проблем, раз уж сын старика вечно лез не в своё дело.

История одного сводника. Краткое пособие по смене ориентации злодеяМесто, где живут истории. Откройте их для себя