Глава 5. Учитель должен быть один

2 0 0
                                    

— Подъёёёём!

Кай едва не скатился с кровати. Голос Дена с утра и впрямь был подобен грому среди ясного неба. А ведь он мог бы сегодня выспаться... Разве его не для этого освободили от работы на поле? Казалось бы, безобидная мысль потянула за собой другую — болезненную и тоскливую. Сердце защемило, и юноша яростно замотал головой. Не хватало еще перед стариком с красными глазами появиться. Да и вообще, обещал же себе больше не плакать. Лия вряд ли была бы рада их слезам... Так сказал Кейт. И в этом он был с братом согласен.

— Кай Ритерн! Хватит валяться! Чем всю ночь снова занимался!? — в дверь требовательно постучали. — Я не позволю тебе...

— Сейчас открою! Дайте мне пару минут, — юноша отогнал лишние мысли и поспешно поднялся. Быстро умывшись и приведя в какой-никакой порядок одежду, он впустил в дом недовольного старика. Тот, словно надзиратель, неспешно прошелся по комнате, окидывая внимательным взглядом все углы и закоулки. В конце концов, он замер около стола.

— Что это?

— Книга с рецептами, — юноша невинно пожал плечами, про себя поражаясь собственной невнимательности. "Нужно было вчера убрать ее подальше от глаз! Не хватало еще, чтобы он меня в изготовлении зелий заподозрил. Точно тогда из моих рук ничего не возьмет". — Я никак не мог уснуть, вот и подумал, что мог бы приготовить снотворное.

— Не вижу посуды, — мужчина подозрительно нахмурился.

— У меня ничего не вышло. Дома не оказалось нужных трав, — лучше отвечать кратко и по делу.

— В таком случае, — Ден неожиданно повернулся к нему. Выдержать тяжелый взгляд старика оказалось непросто. "Он все еще смотрит так, будто в чем-то меня подозревает. Или это все мое воображение..." — я знаю, как тебе помочь. Бессонница, говоришь? Значит, жалеть тебя нельзя. Устанешь так, что земля пириной покажется, точно уснешь, как убитый, - мужчина еще раз смерил юношу недовольным взглядом, видимо, для профилактики, и размашистым шагом направился к двери. А ведь так и не скажешь, что Ден в преклонном возрасте. — Кейт предупредил меня, что ты ночами не спишь. Приучил себя совятничать... Ночь — время нечистой силы, - он остановился в дверях. — Не для людей она. Не хочешь, чтобы она к тебе присматривалась, не искушай.

— Разве это не значит, что ночью нужно быть особенно бдительным? — заметив, как брови мужчины поползли к переносице, Кай снова мысленно отругал себя. В этот раз за длинный язык. С такими людьми, как старик Ден, лучше лишний раз не спорить. Все равно толку не будет.

Цена магииМесто, где живут истории. Откройте их для себя