В управе Кайфэна служило двое человек по фамилии Чжао.
Один — капитан, другой — простой приказный.
Капитана можно и не представлять — это Чжао Ху.
Приказный же, при рождении получивший имя Чжао Да, служил в управе ещё до того, как Бао Чжэн вступил в должность, и хоть не вышел возрастом, всё же числился в рядах старых служащих.
Почему мы говорим «при рождении получивший имя»? Не без причины.
Некогда четверо капитанов, самоуверенные вожаки горных разбойников, последовали за господином Бао, распустили разбойничий стан и перевезли свои вещи в управу Кайфэна. Когда привыкшим разорять и грабить в глуши вдруг приходится встать на место других, ловить воров и грабителей и препятствовать разбою, им ведь требуется время приспособиться?
Каждый привыкал к переменам по-своему. К примеру, Чжан Лун за это время выучился мастерски играть в вэйци, а Ван Чжао втихомолку нырнул в пучину любви, и пусть в итоге закончилось всё словами «провожаю тебя далеко, за тысячу ли(1)», он, будучи человеком широких взглядов, не переживал, что любовь не оказалась вечной как небо и постоянной как земля, а лишь ценил то, что у него было в прошлом.
Что до Чжао Ху, он отвлекался от уныния совсем иным способом — увлёкся поисками «родни».
Согласно толкованию слова «родня», приведённому в современной авторитетной энциклопедии, в феодальном обществе однофамильцы, не имевшие кровной связи, считались принадлежащими к одному роду.
Проще говоря, те, чьи предки пятьсот лет назад носили фамилию Чжао, в этой жизни признавались за семью.
Мотивы Чжао Ху тоже можно понять: прибыв в императорскую столицу, где люди новые и места незнакомые, кому не хочется любви родных и близких? У кого есть друзья и родные, те держатся их, а у кого нет — ищут сами.
Кто же знал, что в управе Кайфэна почти не окажется людей по фамилии Чжао — опросив всех подряд, он отыскал одного только Чжао Да.
Вообще-то дело в том, что Чжао Ху совершенно промахнулся с областью поисков — в управе Кайфэна, возможно, людей с фамилией Чжао было мало, но вот в императорском городе — целые скопления...
Но мы отвлеклись, вернёмся к теме.
Итак, когда Чжао Ху отыскал Чжао Да и объяснил свои намерения, тот невероятно обрадовался: во-первых, Чжао Ху — капитан и выше его по званию, во-вторых, человек простой и честный, и Чжао Да тоже пожелал завязать с ним дружбу.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Кайфэн. Записки о необычайном
ParanormalАвтор: Вэйюй (Рыбка) Основная история: 30 глав + 5 экстр (3 тома) / 170 частей в веб-версии (здесь будет около 80-90 частей) Жанры: мистика, приключения, сянься, романтика (гет), древний Китай В городе Кайфэн происходят странные события: хозяин лавк...