Глава 7. Змеиная похлёбка

20 5 0
                                    

Среди деревенских «Слово об охотнике за змеями», написанное Лю Цзунъюанем(1) и вошедшее в «Собрание сочинений наставника Лю из Хэдуна», передавалось из уст в уста из поколения в поколение.

Он всю жизнь прожил в Юнчжоу и занимался ловлей змей. Совершенно безграмотный, тем не менее, кое-как мог процитировать первые несколько предложений из «Слова об охотнике за змеями».

«В окрестностях Юнчжоу водятся удивительные змеи, чёрные с белыми узорами. Где такая змея проползёт, травы и деревья засохнут и умрут, кого ужалит — тот неминуемо умрёт от яда. Однако если поймать её и высушить мясо, а затем изготовить пилюли, можно излечить проказу, судороги конечностей, опухоль горла, нарывы, удалить омертвевшие ткани и уничтожить паразитов, поселившихся в теле».

В сочинении наставника Лю из Хэдуна содержалось две важные детали об этих змеях.

Они невероятно ядовиты и могут быть прекрасным лекарством.

И прежде, во времена династии Тан, и сейчас, во времена династии Сун, многие жители Юнчжоу зарабатывали охотой на змей.

С особой осторожностью избегая ядовитых клыков, они честь по чести следовали написанному Ли Цзунъюанем «поймать её и высушить мясо», а затем готовым лекарством либо уплачивали налог властям, либо торговали на рынке, обменивая на несколько жалких монет, жили по-прежнему донельзя бедно и ужасно страдали.

Только он, оставшись один-одинёшенек, занимаясь унаследованным от предков делом охоты на змей, обрёл красавицу-жену, затем построил дом, приобрёл поле и с тех пор не знал недостатка в вине и мясе, узорчатых и тонких тканях, повозках и лошадях.

Из жалкого охотника за змеями он мигом превратился в зажиточного семьянина Юнчжоу.

Был ли у него какой-то способ разбогатеть? Никакого, за исключением сообразительности.

Например, сейчас он, сощурившись, оценивал змею в бамбуковой корзине.

Ах, нет, оценивал он не змею, а деньги, которые скоро польются в его карман.

Улыбнувшись, он поднял крышку, примерившись, схватил змею двумя пальцами в семи цунях(2) от головы и вытащил из корзины.

Словно понимая, что близок её смертный час, змея принялась извиваться, с шипением выпуская тонкий язык.

Кайфэн. Записки о необычайномМесто, где живут истории. Откройте их для себя