Глава 2. Зеркальный демон

42 5 0
                                    

Выдался редкий день отдыха.

Чжань Чжао переоделся в повседневное и вместе с Гунсунь Цэ отправился в ближайшую к управе Кайфэна чайную. Нечего и говорить, что хозяин, завидев служивых из приказа, рассыпался в любезностях.

— Прошу, пройдёмте наверх, — кланяясь, повторял он.

Заняв места у окна, они попивали превосходный белый чай вприкуску с фруктовыми сладостями, веял лёгкий ветерок. На душе у Гунсунь Цэ стало легко и спокойно, нахлынуло поэтическое вдохновение, и он уже собирался продекламировать пару строк, как Чжань Чжао окликнул проходящего мимо полового.

— В последнее время в этом районе безопасно? Никаких преступлений?

Гунсунь Цэ нахмурился: ну что за человек этот гвардеец Чжань! Договорились ведь сегодня выйти развлечься и беседовать только о ветре и луне(1), не обсуждать служебные дела — а он опять нарушает правила.

Половой взмахнул поясом-полотенцем и рассмеялся во весь голос.

— Господин Чжань, о чём вы говорите? Из дверей видно кайфэнскую управу, какой храбрец съел сердце медведя и желчный пузырь леопарда, чтобы посметь нарушать здесь порядок? Как в пьесе говорится, здесь на дорогах не подбирают утерянное, на ночь не запирают дверей...

Чжань Чжао слегка улыбнулся, Гунсунь Цэ погладил козлиную бородку, притворяясь, что ему всё равно, а в душе его уже расцвела радость — честь и слава, честь и слава!

Как назло, небеса решили ударить их по лицу — именно в этот момент неподалёку от чайной раздался крик:

— Мой лян серебра! Моё серебро пропало!

Ограбление.

Чжань Чжао высунулся в окно и посмотрел вниз. На улице уже собралась толпа, учёного вида человек взволнованно шарил за пазухой.

— Моя матушка серьёзно больна, это были деньги на лекарства, что же мне теперь делать?

Он хотел было спуститься и проверить, но патрульные уже прибыли, и вмешиваться в чужую работу ему показалось чрезмерным. Чжань Чжао вернулся на место и, подняв голову, обнаружил, что половой всё ещё не ушёл.

— Видите ли, господин Чжань, — заговорил он со смущённым видом, — наверняка это воришка не из нашего города, только что приехал, вот и не знает порядков...

Кайфэн. Записки о необычайномМесто, где живут истории. Откройте их для себя