Глава 3. Куклы

23 6 0
                                    

Теперь Чжань Чжао часто заходил в тростниковую хижину Дуаньму Цуй.

Вообще-то он не всегда заставал её дома. Когда хозяйки не было, Чжань Чжао садился за стол и наливал себе вина. Крохотного чайничка хватало лишь на одну чашу — и ни каплей больше.

Несколько раз девушка возвращалась как раз в такие моменты.

— Я тоже выпью, — смеялась она.

И чайничек выплёскивал ещё вина.

— Талисман чжэньхо помогает? — спросила Дуаньму Цуй.

— Весьма, — кивнул Чжань Чжао. — Когда я прихожу, здешние духи становятся обычными вещами, не раскрывают рта, не разговаривают, не безобразничают.

— Вот только всякий раз, когда вы уходите, они начинают подмигивать друг другу и корчить рожицы, — добавила Дуаньму Цуй. — Кто знает, может, выискивают в вас недостатки — болтают они без умолку.

У Чжань Чжао мороз по коже пробежал.

— Не продолжайте.

— Если оглянетесь, — назло ему не останавливалась девушка, — возможно, увидите, как у чайничка для вина вырастут ножки, и он пойдёт по полке...

Не успела она закончить фразу, как Чжань Чжао выбежал из дома и удалился на несколько десятков чжанов.

Дуаньму Цуй согнулась от хохота.

Со временем он перестал пугаться.

В другой раз Чжань Чжао спросил её:

— Постоянно слышу, что люди Сихуалю кого-то схватили, но где же они живут?

— Разумеется, вместе со мной.

— Я здесь так часто бываю, но никого не видел, — не поверил Чжань Чжао.

— Если не верите, взгляните сами, — указала она в сторону внутренних покоев.

В первую встречу с Дуаньму Цуй демон-чи, принявший облик Цуйюй, вышел из внутренних покоев и вернулся туда же, поэтому те комнаты с самого начала вызывали у него опасения.

— Не решитесь? — покосилась на него Дуаньму Цуй.

Не ответив, Чжань Чжао быстро подошёл и отдёрнул занавесь.

Самая обычная комната — длинная и узкая, даже без мебели.

На правой стене через каждые пять-шесть цуней(1) прибиты полки с перегородками, и каждая — плотно заставлена самыми разнообразными куклами.

Кайфэн. Записки о необычайномМесто, где живут истории. Откройте их для себя