Глава 5. Красная нить. Часть 1

15 5 0
                                    

Всё началось два месяца назад.

Только вернувшись с расследования дела за городом, Чжань Чжао шёл по четвёртой западной улице. В полуденный час на рынке царило необычайное оживление, народ так и сновал туда-сюда, как вдруг чья-то лошадь испугалась и бросилась прямо на середину улицы. Толпа в панике рассыпалась в разные стороны, в толчее девушку в одеянии, напоминающем лепестки лотоса, сбили с ног, мелькнули копыта лошади, и красавица прямо на глазах вот-вот осталась бы в луже крови...

Ладно, не будем горевать, вспоминая о событиях того дня — в итоге, когда на волоске висела тяжесть в тысячу цзюней(1), Чжань Чжао бросился на помощь и спас красавицу.

Девушку звали Цюнсян, и была она единственной дочерью зажиточного кайфэнского рода Сюй. Не спрашивайте, каким образом она покинула женскую часть дома и оказалась на шумном рынке — быть может, по спонтанному капризу, а может — сбежала тайком, не в этом суть.

Главное, что сие очаровательное сокровище растили в девичьем тереме, её отец и старшие братья занимались торговлей и жили, глядя на мир сквозь отверстия в монетах, а слуги дома если не были вороватыми, так умели только поддакивать — где же было ей встретить такого сильного и смелого, скромного и приветливого мужчину с бровями вразлёт и глазами как звёзды? К тому же, её жизнь только что висела на волоске, и если бы не он...

С одного взгляда её личико залилось румянцем, в сердце вспыхнуло тайное чувство, душа наполнилась безысходной тоской.

Чжань Чжао, однако, даже не рассмотрел толком, как она выглядит — увидел, что подошли слуги семьи Сюй, и тут же удалился.

Для неё эта встреча была словно прекрасный лебедь, встревоживший постылую гладь её пресной жизни, и с тех пор все её помыслы и мечты были только о нём. Для него — незначительным событием, не составившим труда мелким делом.

Разумеется, Чжань Чжао не мог знать, что с этого-то всё и начнётся.

— Чжань-дагэ, Чжань-дагэ... — послышался за спиной торопливый оклик Ван Чжао, едва он шагнул за ворота управы Кайфэна.

Развернувшись, Чжань Чжао чуть не столкнулся с ним.

— Я услышал, как господин говорил, что Чжань-дагэ собирается в жилище Дуаньму. — Ван Чжао прямо-таки сиял от радости. — И купил два ляна(2) цветочных пирожных с грецким орехом и османтусом, которые любит наша Дуаньму-цзе(3).

Кайфэн. Записки о необычайномМесто, где живут истории. Откройте их для себя