Чёрная роза средь белых росла,
И такой же, как все, стать мечтала она,
Но вырвал садовник чёрный бутон,
Чтоб не портила роза вид за окном.
Чёрная роза средь белых взросла,
И в ночи остальных задушила она.Мы притормаживаем перед чащей, и сестра Бернадетта протягивает мне мой пистолет.
— Нашла в овраге.
— Спасибо, а то без зажигалки чувствую себя особенно уязвимо, — хватаюсь я за него, точно ребёнок за леденец.
Магия может подвести. Пуля — никогда.
Она хлопает свой рюкзак за спиной, который в половину её роста:
— У меня есть непромокаемые спички.
Под подошвой сапог проминается влажный мох, и мы, стараясь избегать открытых мест, продвигаемся вглубь леса в поисках твари. Запах подгнившей коры и болотистой почвы въедается в кожу и, кажется, будет преследовать меня не один день.
Сестра Бернадетта прочищает нам путь мачете, — методично и хлёстко — и я начинаю думать, что подобное ей не впервой.
— Сказать, откуда у меня шрам, сhamа?
Я вытираю со лба испарину и прислушиваюсь к хлопанью крыльев в кронах деревьев.
— Не уверена, что это сейчас уместно...
— Когда неделю, не евши, обессилевшая до обморока, я переходила вброд реку Тукеса вместе с другими беженцами через Дарьенский пробел [1] , — она пропускает мимо ушей моё замечание, — на нашу группу напали бандиты. Пытались с меня одежду сорвать, зная, что там деньги вшиты, но я не из робких. Смогла за себя постоять.
Левее от нас хрустит ветка, и мы синхронно разворачиваемся на звук, но за ним ничего, кроме нашего холодного страха, не прячется.
— Густые джунгли, невыносимая жара и истощение, а на пути — покрытые грязью трупы тех, кто не смог.
Сестра Бернадетта на мгновенье замолкает, внимая шуму ветра. А потом меняет направление и продолжает вести меня по болотам своего прошлого:
— Некоторых подхватывало бурное течение и уносило прочь. Кто-то умирал от малярии, а более удачливые ломали шею, падая с горы. До границы с Америкой нас дошла ровно половина.
— И вас ранили те бандиты?
— Да нет, — её хриплый смех переходит в кашель. — С крыши упала, когда внуку помогала класть кровлю в доме у одной американской семьи. Нужно было заработать на обратный билет до Англии, где он оставил жену, чтобы помочь мне с документами. Мой английский был тогда horrendo, а без хорошего адвоката жизнь мигранта не сахар.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Бёрнхем
FantasyБёрнхем - закрытый колледж, где бок о бок обучаются ведьмы и будущие инквизиторы. Когда Джо предлагают вакансию преподавателя, она срывается из Лондона, оставляя прошлую жизнь позади. Ей предстоит столкнуться с тем, что вскоре двери ворот за ней зак...