Она задумалась о том, как и почему он оставил эти письма, что произошло после того, как Джеймс написал их. Она представила себе, как он, возможно, уехал или был вынужден скрыться, или даже погиб... Его судьба, казалось, была такой же трагической, как и его чувства. Эмма, не в силах больше сидеть на месте, приняла решение: нужно во что бы то ни стало выяснить, что случилось с Джеймсом и его возлюбленной. Она чувствовала, что застряла на пороге важного открытия, что ответы совсем близко. Однако одной интуиции было мало, необходимо было отыскать материальные следы прошлого, что могли бы пролить свет на судьбы тех, чьи истории оживали в её руках. Эмма отправилась в городской архив - место, куда она раньше заходила редко, лишь по необходимости. Просторное здание, построенное из темного камня, выглядело величественно и слегка угрожающе, на входе её встретила пожилая женщина с серьёзным выражением лица, работающая в архиве долгие годы. - Чем могу помочь, юная леди? Спросила она, внимательно оглядывая Эмму, словно понимая, что та пришла не случайно. — Я ищу записи... Довольно старые записи, о человеке по имени Джеймс. - Эмма нервно понизила голос, осознавая, как странно это может прозвучать. Старушка не удивилась, но лицо чуть смягчилось, как будто она знала что-то, что Эмма пока ещё не понимала. Она кивнула и жестом пригласила её следовать за собой. - Джеймс, говоришь? Много Джеймсов было в этом городе, но... кто знает, может, мы найдём того самого, которого ты ищешь. Пойдем со мной. Эмма шла за ней вглубь здания, пока они не оказались среди старых стеллажей, заполненных пожелтевшими документами, книгами, списками жителей и регистрационными книгами. Здесь пахло пылью и старой бумагой, и от этого запаха у Эммы закружилась голова. Старушка достала с полки толстую книгу и раскрыла перед Эммой. — Эти записи охватывают несколько десятилетий, пояснила женщина. Здесь, в регистрах, есть упоминания обо всех жителях этого города, родившихся и умерших, начиная с позапрошлого столетия. Эмма осторожно начала перелистывать страницы, пробегая глазами по незнакомым именам, пытаясь найти хотя бы один знакомый знак, что-то, что укажет на Джеймса. Прошло около часа, пока её взгляд не остановился на фамилии, которая, казалось, отзывалась в её памяти. "Джеймс Ренделл, родился 1818 года, умер 1843 года." Эмма задержала дыхание, осознавая, что держит в руках подтверждение его существования. Сердце забилось быстрее — это мог быть он. Она читала дальше: в записи упоминалось, что Джеймс был врачом, работал в местной больнице и что его смерть наступила в молодом возрасте. Записи не уточняли причину, но дата была — 15 октября 1843 года. Эмма ощутила, как её охватило глубокое чувство утраты, словно она сама знала его и теперь горевала о его уходе. Но было что-то ещё, она не могла поверить, что его история закончилась так трагично и внезапно Это оставляло открытым вопрос: кто была женщиная для которой он писал все эти письма? Осталась ли её история где-то в этих архивах? Эмма обратилась к старушке - Есть ли здесь какие-то сведения о других людях, кто был близок к Джеймсу Ренделлу? Возможно, члены его семьи, или кто-то, кто... был рядом с ним? Старушка кивнула, показывая на стеллаж рядом. - Да, если кто-то был рядом с ним, они могли упоминаться в этих записях, у нас есть отдельные реестры по бракам и гражданским союзам, и возможно, тебе повезёт. Эмма снова погрузилась в поиски, надеясь найти хоть что-то, что укажет на связь между Джеймсом и его возлюбленной. Спустя полчаса, взгляд остановился на записи о некой Луизе Эндикотт — женщина, с которой Джеймс, по всей видимости, был близок. Запись датировалась 1841 годом, и хотя в документах не упоминалось, были ли они обручены, из контекста следовало, что между ними существовала глубокая связь вскоре после этого года в архиве уже не встречалось упоминаний о Луизе.
Эмма закрыла глаза, пытаясь представить себе Луизу, которая покорила сердце Джеймса и оставила такой неизгладимый след в его душе. Теперь она знала её имя, и это имя оживляло образ женщины, ставшей его возлюбленной и музой. Почему же они не были вместе? Эмма чувствовала, что ответ где-то рядом, но каждый новый фрагмент подбрасывал всё больше вопросов. Архивы не давали подсказок о судьбе Луизы после её разлуки с Джеймсом, что, если её вынудили уехать? Или что-то страшное разделило их, оставив Джеймса в одиночестве? Возможно, общество или её семья не позволили им быть вместе. В XIX веке, с их строгими нормами и ограничениямия это было более чем вероятно. — Вы не знаете, были ли у нас здесь, в архиве, документы, которые могли бы рассказать о судьбе Луизы Эндикотт? Спросила Эмма, стараясь сохранить спокойствие, хотя внутри её бушевал шторм. Старушка немного подумала и покачала головой: — Луиза Эндикотт... Имя кажется знакомым, но точных сведений, боюсь, нет. Но вы можете заглянуть в старые газеты тех лет. Возможно, там есть какие-то заметки. Обычно такие разрывы отношений привлекали внимание общества, особенно если кто-то из пары был из знатной или зажиточной семьи. Эмма кивнула, снова ощущая волнение. Ей предстояло провести ещё много времени в архиве, листая пожелтевшие страницы старых газет в поисках хоть малейшего упоминания о Луизе. Она готова была сделать всё, чтобы понять их историю до конца. Эмма открыла первую газету и принялась листать, строчка за строчкой, слово за словом, ловя каждое упоминание и проверяя каждую догадку. Она знала: её долг — узнать, что произошло между Джеймсом и Луизой, чтобы их история наконец-то нашла свой покой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
«Между строк»
RomansВ антикварной лавке её семьи Эмма находит старинные письма, которые вскоре начинают связывать её с таинственным человеком из прошлого. В её снах появляется Джеймс, чья неосуществлённая любовь может изменить не только её жизнь, но и судьбу целого пок...