Глава 12 - (эпизод 3)

459 17 9
                                    

***

Пенные волны разбивались об усеянный галькой берег. Яркие блики играли на воде. Дуло прохладой и пахло солью. Воды Тихого моря простирались вплоть до северных холмов. У причала пошатывались ветхие лодки. Расположенная в небольшом заливе бухта имела довольно таки хлипкое сооружение причала, деревянных настилов и покосившегося трактира морской кухни. Наемнику она больше напомнила захудалый речной причал. Да и море, опытному мореплавателю, пересекшему океан, показалось мелковатым. Но в масштабах этого крошечного мирка Тихое море было в самый раз.

Хозяин бухты Из был тучным, неулыбчивым человеком, с пухлыми губками, многочисленными висящими подбородками, и мелкими бегающими глазками, которые недоверчиво изучали свалившихся ему на голову пришельцев. Наемнику этот тип не понравился с первого же мгновения.

– Мы хотим поговорить с главой племени рыболовов. – Настойчиво повторил свою просьбу Гайл. – Не вижу никаких причин, почему вы противитесь этой простой просьбе. На правах старейшины священного ордена я имею права настаивать.

– Здесь вам не Капище Эмихола, достопочтейнеший Мардагайл, – холодно парировал Из, – да и я, человек не сильно то религиозный. Рыболовы заняты работой, за которую я, между прочим, им исправно плачу. Дождитесь вечера, перекусите вкуснейшим креветочным супом в нашем трактире. И позже сможете повидаться с кем-то из этих лодырей. И вообще, если кто имеет по праву называться главой рыболовов – то это я. Совет гильдий уже вынес на рассмотрение внесения моего скромного предприятия в общественный реестр. Есть все необходимые составляющие для выдачи мне лицензии на регистрацию гильдии рыболовов. И это за каких-то скромных восемнадцать лет, непрестанных уговоров, унижений и взяток. А сколько эти двуногие амфибии прожили на Нурлинь, так и не сумев найти с другими гильдиями общий язык? Тысячу, не меньше! Если бы ни я, они бы так и оставались нищими голодранцами. Благодаря мне рыбный промысел на Нурлинь обрел популярность. Теперь мы принимаем заказы со всех пределов обитаемых земель.

Жирдяй похрустел костяшками пальцев, каждый из которых был украшен перстнем с крупным камнем: рубины, алмазы, сапфиры. Хозяин бухты явно не брезговал показательно блеснуть роскошью. Такой народ понимал лишь язык денег. Наемник отодвинул Гайла в сторону и взял инициативу на себя.

Смеющийся Сокол - КНИГА 2 - Пики БезрассудстваМесто, где живут истории. Откройте их для себя