Глава 4
Не важно сколько тебе лет, прокатиться на подвешенной к стене карельке занятие способное вызвать восторг как у малого так и у великого. Как только они въехали в туннель, на носу карели вспыхнул факел. Его мерцающее пламя отражалось в огромной выпуклой линзе, установленной впереди транспортного средства. Этого преломленного света было достаточно, чтобы освещать лежащий впереди мрак. Яркий луч пронзал тьму насквозь и путники немного приободрились, заворожено глядя как желтый диск света скачет впереди. Какое-то время карель двигалась по прямой, но затем перед ней из темноты выросла глухая стена. Девал попытался что-то крикнуть сидящему у штурвала ящеру, но тот не расслышал пекаря в шуме монотонного дребезжания двигателя и скрипа шестерней. В тот момент когда они уже приготовились разбиться о стену в меилефскую ржаную лепешку, ящер прекратил крутить педали и дернул за как-то рычаг. Курель резко остановилась за полметра до стены. Путники едва не повылетали со своих мест. Раздался вздох облегчения, но в следующее мгновение курель начала опускаться вниз.
- Преимущество правостороннего монорельса заключается в том, что маршрут можно прокладывать не только по горизонтали, но также и по вертикали. Таким образом мы с вами имеем возможность побывать на нескольких уровнях фабрики. Не всем известно что конвейерные цеха фабрики расположены в подземных уровнях.
Они очутились в неком подобии выставочного центра. Все экспонаты были расположены по левую сторону от карели. Многочисленные картины основателей фабрики, пожелтевшие листы с чертежами и эскизами. Затем последовали сами предметы многовековой гордости фабрики "Ефа". Такого внушительного ассортимента хронометров они не ожидали увидеть. Здесь была представлена подробнейшая эволюция часового ремесла Нурлинь: огненные часы, солнечные часы, песочные, водяные, механические. Затем последовали Напольные, настенные, настольные, каретные, каминные, карманные. Но больше всего поражал синхронный цокот стрелок, словно бы они оказались в пещере со скребущимися о стены насекомыми.
- Шшфабрика Ефа была основана в одна тысяча пятнадцатом году по новому Конкордийскому летоисчислению. Шшчего только не изготавливали на нашей фабрики. Но настояшшщую революцию в хронометрической отрасли фабрике довелось пережить благодаря любезно подаренным чертежам от Конфедерации миров. Дело было так: на тринадцатой ярмарке миров мэру нашшшего города были подарены антикварные каминные часы. Для технологически развитой Конфедерации этот подарок был сушшщей безделушкой. И давайте не забывать о всеобщем соглашшшении - запрете на контрабанду и применения сложных механизмов на Нурлинь. Придерживаясь этого условия, Нурлинь имеет возможность быть мешшжгалактическим торговым центром. Но на такой безобидный механизм как каминные часы, Конфедерация любезно решила закрыть глаза. Мэр на столько влюбился в этот подарок, что загорелся шшжеланием во что бы то ни стало наладить производство. К его величайшему везению на задней крышке часов обнарушшжилась детальная схема сборки. Воспользовавшись этими чертежами он приобшшщил к проекту лучших механиков гильдии (и давайте не забывать что все это происходило в эпоху до парового двигателя, тогда еще магия не вышшшла из обихода). Механики сделали невозможное, и вскоре на камине мэра красовалась точная копия подаренных часов. Тем самым предприимчивый мэр открыл целую нишшшу в индустрии механиков, которые до тех пор мало чем отличались от обычных кузнецов. Мэр выкупил фабрику "Ефа" и поставил производство на конвейер. По началу механики столкнулись с тем, что часы изготовленные Конфедерацией имели циферблат состоящий из двенадцати секций. Но вскоре с этой дилеммой справились. Часы с каждым годом усовершшшенствовались, дизайн улучшался. Поначалу их могли позволить лишшшь самые обеспеченные жители Нурлинь, но со временем процесс изготовления упрошшщался, появлялись бюджетные модели, для простолюдинов. И когда минул последующий юбилейный год и началась очередная Ярмарка Миров, представители Конфедерации посетившие Нурлинь ужаснулись такому засилью хрономании. Они попытались было запретить производство, но было уже слишшшком поздно. Серийное производство обеспечило десятки тысяч нурлиньцев часовыми аппаратами. И даже к предприимчивому мэру никаких претензий предъявлено не было, по причине кончины последнего в преклонном возрасте. Так что Конфедерация была вынуждена закрыть глаза на этот феномен. Тем более часовой механизм является вещью безобидной. Подобные случаи связанные с проникновением на Нурлинь запретных технологий происходили ешшще несколько раз, но к нашшшей истории они отношшшения не имеют.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Смеющийся Сокол - КНИГА 2 - Пики Безрассудства
Viễn tưởngТехнофэнтези. Роман Продолжение книги "Смеющийся Сокол и Длань Эмихола"