Глава 9 - ( эпизод 3 )

414 16 1
                                    

***

Отмотав свиток нашей истории немного назад, мы вновь оказываемся последи людной мощёной улицы на окраине Ефиля. Многочисленные горожане суетятся, спешат, умело маневрируют между фонарными столбами и пролетающими мимо самоходными повозками. В плотном человеческом потоке трудно кого-то разглядеть, но не забывайте, что мы читаем свиток, а на бумаге возможно все. Вот, в этом гудящем муравейнике мы различаем две интересующие нас фигуры. Высокий мужчина, с хмурым, покрытым щетиной лицом, и сутулая маленькая старушенция, опирающуюся о палку. Они о чем-то спорят.

Мужчина раздраженно говорит о какой-то там хромой дочке мельника, спасении Нурлинь и прочей ерунде. Старуха и рада бы его послушать, но зов пустого желудка, как назло, именно в этот момент заглушил все иные акустические раздражители. Да и разве в том ее вина? Разве не говорила она этому ворчливому прохвосту, что хочет есть? Или он думает, что она будет сыта одними лишь сухофруктами? Но ему, юному и полному сил, не понять, что старость приносит свои, порой специфические сюрпризы. В случаи с бабулей дела обстоял следующим образом: желудок ее постоянно требовал пищи. Нескончаемые запасы чернослива и изюма — это конечно хорошо, но если в сию же минуту она не отведает чего-нибудь содержащего мясо, или, на худой конец, рыбу, то просто свалится без сил прямо на мостовую.

И тут, как весьма кстати взор ее падает на небольшую, потертую вывеску, гласящую: «Благотворительные, бесплатные обеды трудовым ветеранам гильдии. Всем остальным за 3 медяка». Вывеска начинает двигаться над головами прохожих, и старуха понимает, что та прикреплена к деревянной телеге, которую тащит за собой усталый ишак. На тележке расставлены миски с дымящейся едой. Желудок бабули свело в тугой узел. Она шарит по карманам в поисках медяков. Пусто. Виртуозно она проделывает тот же фокус с карманами Наемника. Тот, поглощенный своей тирадой, ничего не замечает. Старуха бегло изучает свой улов: несколько медяков, серебряник, два золотых и какой-то сверток, который поначалу старуха не в состоянии разглядеть, но затем понимает: милоть забвения.

Наемник продолжает свой монолог, что-то там о личной жизни. Но старуха уже движется в сторону повозки. Она всего лишь на минутку. Он даже не заметит ее отсутствия. Но тележка катится на удивление быстро. Бабуля, опираясь на палку, едва поспевает за ней. К счастью возничий замечает ее и останавливает ишака. Тележка опасно кренится, чудом содержимое тарелок не выплескивается на мостовую. Видя довольно-таки солидный гастрономический ассортимент, старуха забывает обо всем. Когда она ест, то пусть весь мир, с его проблемами и заботами, подождет. Когда чувство голода удалось немного заглушить, способность здраво мыслить постепенно возвращается к ней. Бабуля понимает, что о чем-то забыла. Пока она силится побороть, как не кстати посетивший ее, склероз, по металлической трубе с грохотом подкатывает самоходная сцепка повозок. С шипением двери отворились. И она с застывшим сердцем видит, как до боли знакомый силуэт молодого человека запрыгивает в один из вагонов. Двери затворяются, и адская машина уносится прочь вместе с непутевым Камо. Вот те на. Старушечья челюсть отвисла от удивления. Парниша ее бросил. Прям тебе притча о вреде быстрого питания, со всеми вытекающими.

Смеющийся Сокол - КНИГА 2 - Пики БезрассудстваМесто, где живут истории. Откройте их для себя