Неясный шорох заставил короля эльфов вздрогнуть. Он приподнялся и вгляделся в густой зеленый мрак леса; его сердце замерло на грани радости и разочарования... Но все было тихо в ночном лесу - должно быть, то всего лишь скрипнула ветка или пробежал лесной зверек. Трандуил вновь откинулся на ствол дерева и прикрыл глаза узкой ладонью, пытаясь унять волнение; но в нем снова и снова поднимался страх – что, если Он так и не придет? Королю увиделся рассвет, который он встретит в одиночестве... Неприятное чувство все не покидало его. Сколько раз он сам не являлся на назначенную встречу ради других, более интересных занятий – охоты или пира. Сколько раз Трандуил без сожаления оставлял своих любовников, забывая о них так же легко, как забывал о наскучивших ему драгоценностях, которым не было числа в сокровищницах дворца... Но никогда еще не случалось такого, чтобы своенравный король эльфов тщетно прождал бы кого-то; и это чувство – тревожного ожидания – ранило его гордость.
Трандуил возлежал в бронзовой ванне, нежась в горячей воде, золотистой от ароматических масел. Наступил ноябрь, дворец стали жарко натапливать, и в ванной комнате было душно от пара и запахов благовоний. Король откинул голову на высокий бортик, по которому рассыпались его тяжелые, волнистые локоны, и из-под полуприкрытых век смотрел на высокий потолок, расписанный золотыми и серебряными звездами. Горячая вода ласкала тело, и Трандуила начала охватывать дрема... Звук приоткрывшейся двери донесся до него на грани сознания.
- Добрый день, - прозвучал бархатный баритон. - Вы желали посмотреть ткани...
Король нехотя повернул голову: на пороге комнаты стоял человек, которого почти не было видно за грудой рулонов. Он вспомнил, что этим утром принимал купцов из Эсгарота, просивших дозволения торговать на земле короля эльфов, и он велел прислать к нему кого-нибудь с лучшими образцами, чтобы выбрать несколько отрезов для себя. Трандуил благосклонно наклонил голову и жестом подозвал человека, предвкушая выбор тканей для своих будущих великолепных нарядов – забота о внешнем виде всегда доставляла удовольствие королю.
Человек сделал несколько шагов, остановившись посреди ванной комнаты, уложил рулоны на мраморный пол, и Трандуил наконец увидел, что перед ним стоит юноша лет девятнадцати, очень высокий, широкоплечий, со светло-русыми прямыми волосами и тонкими чертами лица, в которых проскальзывало что-то эльфийское. Он развернул один из отрезов – оранжевый атлас с золотой нитью – и принялся перечислять достоинства драгоценной материи. Король почти не слушал его – вместо этого он с улыбкой смотрел на его тонкие аристократические пальцы, благоговейно касавшиеся ткани, смаковал звучание его голоса – негромкого, приятного, вкрадчивого... Было заметно, что молодой человек наслаждается одним лишь тем, что ему дозволено прикасаться к этому великолепию; сам он был одет очень небогато, и при одном взгляде на него Трандуил понял, что с роскошью он знаком только благодаря своему ремеслу. Это немного удивило короля – юноша обладал внешностью аристократа и совсем не был похож на остальных купцов, грубых и мужиковатых; Трандуил предположил, что в роду молодого человека были эльфы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Гедонист
ФанфикВ ночь полнолуния Трандуил вспоминает своих любовников и размышляет о природе страсти. А вот кого он ждет в ночном лесу - это большой-большой секрет... Примечание: Пусть читателей не пугает соседство таких, казалось бы, несовместимых жанров, как дра...