Часто вспоминаю: давным-давно одна женщина рассказала про своего мужчину, который любил её крепко, но нерегулярно. И однажды, уезжая на месяц, что в масштабах их отношений было надолго, пообещал, что по возвращении «всё решит» со своей вредной женой, которая изрядно им обоим мешала. Женщина его честно ждала, а он, вернувшись, сказал ей, что ничего такого решать не собирается и, главное, не собирался.
И она в возмущении воскликнула:
- Зачем же ты тогда говорил всё это?!
Ответ его был прекрасен:
- Просто мне нравилось, как это звучит.
Не скрою, в тот момент мне захотелось найти этого человека и забрать себе, можно даже с женой. Ведь чтобы осознать и признать вслух такой резон, нужно быть существом незаурядным, а я их люблю.
Я и сама, в сущности, многое в своей жизни наговорила именно потому, что «мне нравилось, как это звучит».
Не особенно доверяю правде вообще, как понятию условному, но невероятно ценю искренность, которая и есть истина именно в эту секунду существования.
Я воображаю, как он смотрел в её влажные влюблённые глаза и верил не то что каждому слову - каждому звуку, который издавал:
- Я. Всё. Решу. Вернусь и всё решу.
И, клянусь, если бы его разъяренная супруга в то мгновение материализовалась на их преступном ложе, он бы её не узнал. Тогда он был только с ней, с любовницей, и мысленно проживал их долгую счастливую судьбу до конца дней.
Конечно, уехав, он точно так же зацепился за влажный влюблённый взгляд своей жены, но это уже дело десятое.
Иногда кажется, что можно составить невыразимо прекрасную жизнь, перескакивая по кочкам таких сатори - от истины к истине, перелетать, даже мыском ботинка не касаясь грязного болота.Я люблю тебя - я безумно люблю тебя - я безумно тебя люблю (забывая добавить «здесь и сейчас», но это всегда в уме, как пальцы крестом, спрятанные за спиной).
Главное в этом деле - не останавливаться и не оглядываться, кто там за спиной тонет в болоте, по горлышко во лжи.
И уж, конечно, я не знаю, что может излечить этого человека, подсаженного на инъекции счастья, на дозы идеальной, безупречной сферической истины в вакууме. Когда с каждой новой женщиной не просто секс - бог с ним, с сексом, - но озарение, - как перестать?
Вот честно - понятия не имею. То есть я представляю, что нужно делать: прекратить извлечение адреналина из живых людей, из отношений и поискать его в другом месте. Но чего стоит на практике слезть с лёгкого кайфа, объяснять не надо.