Глава 10

6 3 0
                                    

Когда после школы Ирина Тюленева прогуливалась с Олей, своей новой подругой, они встретили нашу парочку. Маша с Маришей выглядели весьма удручённо и даже не заметили подруг, которые, по обыкновению, при встрече с ними возвели очи горе, словно увидев на небе что-то весьма интересное. Но девчонки, увлечённые какой-то мрачной идеей, прошествовали широким шагом мимо слегка озадаченных Ирины и Оли. Отметив про себя их странное поведение, будущий криминалист вспомнила утренний разговор с комсоргом. Но она не могла восстановить цепочку предшествовавших этой встрече событий.

А события развивались следующим образом.

Ровно в полвторого в квартире Муськи раздался долгожданный телефонный звонок. Быстрее лани она спрыгнула с дивана, где уютно расположилась, терзая струны сестриной гитары, и подскочила к аппарату. Внезапно она устыдилась своей поспешности, секунду выждала и только потом сняла трубку дрожащей рукой. Голос её был бодрым, хотя лёгкое заикание выдавало волнение.

– Д-да...

– Мария? – это был он... – Ждём вас на вышке!

...Через каких-нибудь полчаса она уже шнуровала кроссовки, натягивала поводок на Орланку и выскакивала за дверь.

Возле Рамилевского дома она увидела знакомую фигуру.

– Привет! – сказал Рамиль. Его лицо сморщилось в улыбке, как печёное яблоко.

Муська спросила, как дела. Он ответил, что хорошо, потом добавил:

– Кстати, видел на днях твою Маришку. Что она делала одна в такой поздний час?

Муська удивилась. Ну, Марищка, прохвостка! Шлялась тут поблизости и даже не зашла к ней! Стоп... Они ведь недавно гуляли с Артёмом и Коляном. Ну, да, Потом они ещё проводили Маришку домой. Конечно! Она же сама сказала, что встретила Рамиля. Но почему он утверждает, что она была одна?

– А как же Ар... – начала Муська и осеклась. Вот тебе раз. Куда же Маришка дела своих галантных кавалеров? Неужели навешала ей лапшу на уши? И тут Муське пришла в голову мысль, которая не делала ей чести. Похоже, шепнула ей эта услужливая мыслишка, Марианна их не так интересует, как я... (Вчерашние сцены под фонарём ни та, ни другая не пересказали.) Артём и Колян могли оставить Маришку и пойти другим путем...

Нет, не могли! Не похоже на них. К тому же, вспомнила Муська с некоторой досадой, они пили чай у Маришки, а не у неё. И всё-таки, почему Рамиль видел её в тот вечер одну, без провожатых?

Как ей всё это надоело!

Загадка на загадке, загадкой погоняет!

Надо быстрее бежать к этой лапшистке и всё у неё выспросить. Распрощавшись с Рамилем, Муська побежала к подруге.

Её новость не повергла Маришку в недоумение. Она махнула рукой, словно посылая подругу подальше вместе с её дурацкими вопросами. Странная беспечность!

Муська надулась и всю дорогу молчала. Точнее, полдороги. Потому что на полпути они встретили тех, к кому шли. Артём и Колян были не одни... а с теми, кого они меньше всего ожидали и хотели видеть – Кайдой и Татьяной. Это было уже слишком!

У Машки на глазах выступили слёзы, а Маришка отвернулась.

– Прекрасно, – проговорила Муська свистящим шёпотом. Случись такое позавчера, это ещё можно было стерпеть. Но после вчерашнего вечера!

Коля был явно с Таней. Муська не знала про них с Маришкой, поэтому ещё могла простить. Но Артём! На Кайду он не смотрит, хорошо. Допустим, он мог, скажем, симпатизировать Муське. И при этом пойти гулять со своим другом Коляном, его девушкой и её подружкой. Просто так. За компанию. Но ведь они пригласили на прогулку их с Маришкой!

Марианна смотрела на Колю, и её взгляд стал жёстким. Её улыбка напоминала оскал.

Те двое явно не замечали пучков ненависти, направленных на них.

Обе компании поравнялись друг с другом. Артём рассказывал что-то интересное, и в увлечении настолько забылся, что его рука нечаянно оказалась на неположенном месте – на талии Кайды. Она приняла это как само собой разумеющееся. Хотя на такую привилегию имела право одна девчонка в мире. И не Кайда. А Машка!

Она низко наклонила голову, чтобы не было видно её лица, и двинулась прямо на воркующую парочку. Как он смотрел на Кайду! А Машки вовсе не замечал. Он увидел её только тогда, когда все трое столкнулись нос к носу. Двое прекратили свой разговор и посмотрели на неожиданное препятствие. Лицо Муськи выражало решимость, оно было почти героическим.

Но растерялись они только на миг. Не размыкая рук и не останавливаясь, они обогнули досадную помеху. И двинулись дальше.

Подруги остались на дороге. Муська до слёз ругала себя за нелепую выходку. А Маришка себя – за нерешительность. Надо было вмазать Коляну по наглой очкастой физиономии. И обе – своих возлюбленных за вероломство. Идти в парк не имело смысла.

Они повернулись и пошли обратно. Им было невыносимо видеть друг друга. Какое унижение!

В таком состоянии их и застали Ирина с Ольгой. Но... какое нам дело до их недоумения?..

Подробнее здесь:   

УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИМесто, где живут истории. Откройте их для себя