Глава 15 Зачет

5 3 0
                                    

На следующий день, ровно в три часа, был зачёт. Нинель Натановна, увидев решительные, слегка покрасневшие лица подруг, заботливо поинтересовалась, хорошо ли они себя чувствуют, и не повременить ли с испытанием?

Нет, нет и нет! Они будут сдавать зачёт именно сейчас!

Маришка ответила на твёрдую четвёрку, а Машка, как ни странно, – на четыре с минусом. Рассказывая тему, она забыла, что перед ней Нинель Натановна, а не Маришка, и принялась разжёвывать материал, как вчера, когда она объясняла его подруге. Поэтому педагога слегка озадачили приводимые ею примеры. Покраснев от недоумения, Нинель вывела в журнале свою фирменную козявочку с минусом. Но Муська не огорчилась – ученик превзошёл учителя, есть чем гордиться!

Правда, Маришкин оригинальный ответ Нинель тоже не одобрила и назвала её фантазёркой. А потом между нею и обеими школьницами завязался душевный разговор об НЛО, причём их точки зрения расходились. Нинель Натановна считала: всё, о чём печатают в газетах по этому поводу, связано с нашей секретной военной техникой. Её юные и менее консервативные собеседницы полагали, что загадочные объекты – продукт деятельности внеземной цивилизации. Физичка заспорила, доказывая, что «мы – еще слишком нехорошие люди, чтобы высокоразвитые цивилизации захотели вступить с нами в контакт подобным образом».

Маришка привела интересную гипотезу учёных о том, что мы – не потомки обезьян, как утверждал Дарвин, а созданы руками собратьев по разуму.

Машка возразила, что лучше иметь среди предков мартышку, чем быть выращенной в пробирке и изучаемой, как наипакостнейшая букашка, неведомыми и чуждыми существами.

Прения продолжались долго. Три дамы, усевшись на скамейке перед школой, были весьма довольны друг другом.

Расставшись, наконец, со своей новой приятельницей, Машка и Маришка по пути домой ещё долго обсуждали тему внеземных контактов.

– А давай заведем такой альбомчик, – предложила Маришка, объясняя больше жестами, чем словами, – и будем туда вклеивать разные вырезки про НЛО, и наши рисунки, и всю информацию об инопланетянчиках...

– Давай, – согласилась Машка, заражаясь её энтузиазмом.

– Надо, чтобы у нас было какое-то общее дело, – говорила Маришка, ведя подругу под руку.

– Типа физики? – усмехнулась та.

Маришка улыбнулась. Да, физика – цель жизни? Смешно!

– Дело, которое помогло бы нам забыть...

За эти два дня, несмотря на усилия, потраченные на учёбу, они заметно посвежели, словно излечились от опасной болезни. Даже Рустик и Ильгиз из параллельно класса вновь стали игриво посматривать в их сторону...

Подробнее здесь:   

УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИМесто, где живут истории. Откройте их для себя