2

5.8K 53 0
                                    

В Мос­кву по­езд при­бывал ут­ром. До Кро­пот­кин­ской Ко­ля до­ехал на мет­ро - са­мом кра­сивом мет­ро в ми­ре; он всег­да пом­нил об этом и ис­пы­тывал не­веро­ят­ное чувс­тво гор­дости, спус­ка­ясь под зем­лю. На стан­ции «Дво­рец Со­ветов» он вы­шел; нап­ро­тив под­ни­мал­ся глу­хой за­бор, за ко­торым что-то сту­чало, ши­пело и гро­хало. И на этот за­бор Ко­ля то­же смот­рел с ог­ромной гор­достью, по­тому что за ним зак­ла­дывал­ся фун­да­мент са­мого вы­соко­го зда­ния в ми­ре: Двор­ца Со­ветов с ги­гант­ской ста­ту­ей Ле­нина на­вер­ху.

Воз­ле до­ма, от­ку­да он два го­да на­зад ушел в учи­лище, Ко­ля ос­та­новил­ся. Дом этот - са­мый обык­но­вен­ный мно­гок­вартир­ный мос­ков­ский дом со свод­ча­тыми во­рота­ми, глу­хим дво­ром и мно­жес­твом ко­шек, - дом этот был сов­сем по-осо­бому до­рог ему. Здесь он знал каж­дую лес­тни­цу, каж­дый угол и каж­дый кир­пич в каж­дом уг­лу. Это был его дом, и ес­ли по­нятие «ро­дина» ощу­щалось как неч­то гран­ди­оз­ное, то дом был поп­росту са­мым род­ным мес­том на всей зем­ле.

Ко­ля сто­ял воз­ле до­ма, улы­бал­ся и ду­мал, что там, во дво­ре, на сол­нечной сто­роне, на­вер­ня­ка си­дит Мат­ве­ев­на, вя­жет бес­ко­неч­ный чу­лок и за­гова­рива­ет со все­ми, кто про­ходит ми­мо. Он пред­ста­вил, как она ос­та­новит его и спро­сит, ку­да он идет, чей он и от­ку­да. Он по­чему-то был уве­рен, что Мат­ве­ев­на ни за что его не уз­на­ет, и за­ранее ра­довал­ся.

И тут из во­рот выш­ли две де­вуш­ки. На той, ко­торая бы­ла чуть по­выше, платье бы­ло с ко­рот­ки­ми ру­кав­чи­ками, но вся раз­ни­ца меж­ду де­вуш­ка­ми на этом и кон­ча­лась: они но­сили оди­нако­вые при­чес­ки, оди­нако­вые бе­лые но­соч­ки и бе­лые про­рези­нен­ные туф­ли. Ма­лень­кая мель­ком гля­нула на за­тяну­того до не­воз­можнос­ти лей­те­нан­та с че­мода­ном, свер­ну­ла вслед за под­ру­гой, но вдруг за­мед­ли­ла шаг и еще раз ог­ля­нулась.

- Ве­ра?.. - ше­потом спро­сил Ко­ля. - Вер­ка, чер­те­нок, это ты?..

Визг был слы­шен у Ма­нежа. Сес­тра с раз­бе­гу бро­силась на шею, как в детс­тве по­дог­нув ко­лени, и он ед­ва ус­то­ял: она ста­ла до­воль­но-та­ки тя­желень­кой, эта его сес­трен­ка...

- Ко­ля! Ко­леч­ка! Коль­ка!..

- Ка­кая же ты боль­шая ста­ла, Ве­ра.

- Шес­тнад­цать лет! - с гор­достью ска­зала она. - А ты ду­мал, ты один рас­тешь, да?.. Ой, да ты уже лей­те­нант! Ва­люш­ка, поз­дравь то­вари­ща лей­те­нан­та.

В списках не значилсяМесто, где живут истории. Откройте их для себя