2

5.6K 50 3
                                    

Смерть у каж­до­го бы­ла своя, и на сле­ду­ющий день пер­вым уз­нал об этом круг­ло­голо­вый рот­ный ве­сель­чак, лег­ко ра­нен­ный в ру­ку. Он по­терял мно­го кро­ви, его все вре­мя кло­нило ко сну, и, что­бы ник­то не ме­шал выс­пать­ся, он заб­рался по­даль­ше, к вхо­ду в под­ва­лы.

Рас­свет обор­вался ар­тилле­рий­ской ка­нона­дой. Вновь зас­то­нала зем­ля, за­кача­лись сте­ны кос­те­ла, по­сыпа­лась шту­катур­ка, би­тые кир­пи­чи. Сер­жант вта­щил пу­лемет под сво­ды, все за­бились в уг­лы.

Обс­трел еще не кон­чился, ког­да над кре­постью по­яви­лись бом­барди­ров­щи­ки. Свист бомб рвал тя­желую пыль, взры­вы сот­ря­сали кос­тел. Плуж­ни­ков ле­жал в окон­ной ни­ше, за­жав уши. В ши­роко ра­зину­тый рот би­ло го­рячей пылью. Он не рас­слы­шал, он по­чувс­тво­вал крик. Ис­тошный, не­чело­вечес­кий крик, прор­вавший­ся сквозь вой, свист и гро­хот. Ог­ля­нул­ся - в пыль­ном сум­ра­ке бе­жал круг­ло­голо­вый.

- Нем­цы-и-и!..

Прон­зи­тель­ный вы­дох обор­вался ав­то­мат­ной оче­редью, ко­рот­ко и рас­ка­тис­то прог­ре­мев­шей над сво­дами, Плуж­ни­ков уви­дел, как круг­ло­голо­вый с раз­бе­гу упал ли­цом на кам­ни, как в пы­ли за­мер­ца­ли вспыш­ки, и то­же зак­ри­чал:

- Нем­цы-и-и!..

Не­види­мые за пылью ав­то­мат­чи­ки в упор би­ли по ле­жав­шим бой­цам. Кто-то кри­чал, кто-то мет­нулся к вы­ходу пря­мо под бом­бежку, кто-то, со­об­ра­зив, уже стре­лял в неп­ро­ница­емую глу­бину кос­те­ла. Ав­то­мат­ные пу­ли кро­шили кир­пич, чир­ка­ли об пол, свис­те­ли над го­ловой, а Плуж­ни­ков, за­жав уши, все еще ле­жал под сте­ной, при­давив те­лом собс­твен­ный ав­то­мат.

- Бе­жим!..

Кто-то - ка­жет­ся, Саль­ни­ков - тряс за пле­чо:

- Бе­жим, то­варищ лей­те­нант!.. Вслед за Саль­ни­ковым Плуж­ни­ков вып­рыгнул в ок­но, упал, на ка­рач­ках пе­ребе­жал в во­рон­ку, гло­тая пыль ши­роко ра­зину­тым ртом. Са­моле­ты низ­ко кру­жили над кре­постью, расс­тре­ливая из пу­леме­тов все жи­вое. Из кос­те­ла до­носи­лись ав­то­мат­ные оче­реди, кри­ки, взры­вы гра­нат.

- В под­вал на­до! - кри­чал Саль­ни­ков. - В под­вал!..

Плуж­ни­ков смут­но со­об­ра­жал, что нель­зя бе­гать под обс­тре­лом, но страх пе­ред ав­то­мат­чи­ками, что гро­мили сей­час его бой­цов в за­дым­ленном кос­те­ле, был так ве­лик, что он вско­чил и пом­чался за юр­ким Саль­ни­ковым. Па­дал, полз по пес­ку, гло­тал пыль и во­нючий, еще не рас­та­яв­ший в во­рон­ках дым и сно­ва бе­жал.

В списках не значилсяМесто, где живут истории. Откройте их для себя