Глава 13

1.7K 153 6
                                    

Пе­ред ба­лом все как с ума пос­хо­дили. Так, Рон У­из­ли приг­ла­сил Флёр Де­лакур, но она его выс­ме­яла. А с Не­вил­лом пой­ти сог­ла­силась. И то: он рос­том уже был с шес­ти­кур­сни­ка, здо­ровен­ный па­рень, а что чу­точ­ку зас­тенчи­вый - так это да­же ми­ло, ска­зала Гер­ми­она. А глав­ное, у не­го ма­неры от­то­чен­ные, и тан­це­вать Не­вилл умел от­лично, спа­сибо его ба­буш­ке!
Да­же Дра­ко пот­ряс го­ловой, пы­та­ясь из­ба­вить­ся от на­важ­де­ния, но оно ни­куда не де­лось: кра­сот­ка Флёр в се­реб­ристой ман­тии сто­яла ря­дом с Не­вил­лом и лу­чезар­но улы­балась. 
Сам Мал­фой при­шел с Пан­си Пар­кинсон, я, по­нят­ное де­ло, с Гер­ми­оной, а ту де­воч­ку с Рэй­вен­кло, Лу­ну Лав­гуд, она-та­ки ухит­ри­лась поз­на­комить с Кра­мом! Ну да я не сом­не­вал­ся в та­лан­тах под­ру­ги. По-мо­ему, па­ра по­лучи­лась на заг­ля­денье: оба не­люди­мые, не­раз­го­вор­чи­вые, стран­но­ватые и с ви­ду, и по по­вад­кам... На вто­ром ча­су ба­ла я за­метил их за ко­лон­ной: Вик­тор о чем-то нег­ромко рас­ска­зывал, с тру­дом под­би­рая ан­глий­ские сло­ва, а Лу­на вни­матель­но его слу­шала и вре­мя от вре­мени под­ска­зыва­ла, ес­ли он за­пинал­ся, или на­чина­ла го­ворить о сво­ем, по­яс­няя не­понят­ное жес­та­ми. Ей-ей, за те па­ру ми­нут, что я за ни­ми наб­лю­дал, от­ды­хая от тан­цев, Крам улыб­нулся раз де­сять, а это уже бы­ло чем-то зап­ре­дель­ным!
-Я же го­вори­ла, что они бу­дут хо­рошей па­рой, - ска­зала мне Гер­ми­она, прос­ле­див за мо­им взгля­дом. 
Са­ма она ще­голя­ла в виш­не­вого цве­та платье, дер­зко об­на­жав­шем ко­лени. И де­коль­те. Уви­дев это, я тран­сфи­гури­ровал ман­тию в пид­жак, и мы с под­ру­гой нем­но­го эпа­тиро­вали пуб­ли­ку. Да и черт с ней! Ку­да боль­ше вни­мания прив­лек Хаг­рид, зак­ру­жив­ший ма­дам Мак­сим в мед­ленном валь­се... и да­же ни­кого не за­топ­тавший.
А вот мис­те­ра Кра­уча на ба­лу не бы­ло. За­меняв­ший его Пер­си У­из­ли ска­зал, что тот прих­ворнул. Это бы­ло ин­те­рес­но...
Мы с Гер­ми­оной выш­ли в холл, в ко­тором ус­тро­или что-то вро­де гро­та: жур­чал фон­тан, цве­ли ро­зы, за кус­та­ми кто-то смач­но це­ловал­ся.
-Не ви­жу, Игорь, ни­каких при­чин для бес­по­кой­ства, - ус­лы­шал я вдруг зна­комый го­лос.
-Как ты мо­жешь, Се­верус, зак­ры­вать гла­за на про­ис­хо­дящее? - с яв­ной тре­вогой воз­ра­зил Кар­ка­ров, - ту­чи сгу­ща­ют­ся все пос­ледние ме­сяцы, и ме­ня, не ста­ну скры­вать, это очень тре­вожит…
-Тог­да бе­ги, - по­сове­товал Снейп. - Бе­ги, я уж как-ни­будь объ­яс­ню твоё бегс­тво. Что до ме­ня, я ос­та­юсь в Хог­вар­тсе.
Го­лоса слы­шались всё бли­же, и ско­ро из-за по­воро­та по­яви­лись их об­ла­дате­ли. Снейп с ка­ким-то из­вра­щен­ным удо­воль­стви­ем раз­дви­гал кус­ты вол­шебной па­лоч­кой, от­ту­да с ис­пу­ган­ны­ми воз­гла­сами то и де­ло выс­ка­кива­ли зас­ту­кан­ные на го­рячем уче­ники, а Снейп так и сы­пал штра­фами. Ми­мо не­го прош­мыгну­ла де­воч­ка.
-Ми­нус де­сять бал­лов Хафф­лпаф­фу, Фо­сетт! Ми­нус де­сять и Рэй­вен­кло, Стеб­бинс! А вы что тут де­ла­ете? - за­метил он нас с Гер­ми­оной.
Кар­ка­ров, яв­но не­доволь­ный та­кой встре­чей, нер­вно ух­ва­тил кон­чик сво­ей коз­ли­ной бо­род­ки и стал нак­ру­чивать её на па­лец.
-Во­об­ще-то, мы со­бира­лись по­цело­вать­ся в пер­вый раз, сэр, - вы­дала Гер­ми­она, - в та­кой ро­ман­тичной об­ста­нов­ке... А вы... вы все ис­порти­ли!
И она кар­тинно раз­ры­далась, ут­кнув­шись в мое пле­чо. Спа­сибо, о ее «ас­тме» все дав­но за­были...
-Уж точ­но, я ее еле уп­ро­сил со мной на бал пой­ти... - мрач­но ска­зал я и об­нял под­ру­гу, яко­бы ус­по­ка­ивая, а то она очень уж от­кро­вен­но хо­хота­ла. - Лад­но, у са­мого лич­ной жиз­ни нет, что дру­гим-то ее пор­тить?
-Эванс! - ряв­кнул Снейп.
-Че­го? Праз­дник се­год­ня, а вы... - горь­ко ска­зал я. - Сни­май­те бал­лы, что уж там... От­ра­бота­ем. Пос­ле ка­никул в три ча­са у вас в под­зе­мель­ях, как обыч­но, да?
Ры­чание бы­ло мне от­ве­том.
-Ну, ко­роче, мы при­дем, - вздох­нул я, и Снейп, схва­тив Кар­ка­рова за ло­коть, ув­лек его за со­бой.
-Че­го это Кар­ка­ров так нер­вни­ча­ет? - ти­хо спро­сила Гер­ми­она. 
-Он По­жира­тель, - на­пом­нил я. - Си­ри­ус же пи­сал.
-Точ­но. А раз за­вел­ся, зна­чит...
-Лорд поб­ли­зос­ти, - вздох­нул я. - На­до­ел, сил нет!
Мы пош­ли даль­ше, но Гер­ми­она поч­ти сра­зу же схва­тила ме­ня за ло­коть и зас­та­вила при­сесть за ста­ту­ей.
-Я как вас уви­дел, сра­зу всё по­нял, - раз­дался хрип­лый от вол­не­ния го­лос Хаг­ри­да. 
-Что вы по­няли, Хаг­рид? - про­мур­лы­кала ба­сом ма­дам Мак­сим.
-По­нял, что мы с ва­ми… оди­накие. У вас кто, отец аль мать?
-Я не по­нимаю вас, Хаг­рид…
-У ме­ня — мать. Мо­жет, са­мая пос­ледняя в Ан­глии. Я её и не пом­ню тол­ком… она нас бро­сила. Мне и трёх год­ков не бы­ло. Да и ка­кая из неё мам­ка! Не в их это обы­чае. Что с ней ста­лося? Не знаю. Мо­жет, дав­но по­мер­ла…
Ма­дам Мак­сим мол­ча­ла. 
-Как она уш­ла, отец дол­го уби­вал­ся. Кро­хот­ный был та­кой. Я его в шесть лет на ко­мод са­жал, ко­ли на­до­ест шиб­ко. Очен­но лю­бил его сме­шить… - Хаг­рид за­мол­чал. Ма­дам Мак­сим си­дела, не ше­лох­нувшись, и мол­ча гля­дела на се­реб­ристые струи фон­та­на. - Отец, ко­неч­но, ме­ня рас­тил… а по­том взял и по­мер - я толь­ко в шко­лу по­шёл. И мне уж тут всё са­мому приш­лось. Дамб­лдор, од­на­ко, по­мог. Всег­да был та­кой доб­рый…
Хаг­рид вы­тянул из кар­ма­на ог­ромный шёл­ко­вый пла­ток и де­ликат­но выс­моркал­ся.
-Что это я всё о се­бе… Мне про вас ин­те­рес­но. Вы-то по ма­тери, по от­цу?
Ма­дам Мак­сим вдруг под­ня­лась и ле­дяным то­ном про­из­несла:
-Нуж­но воз­вра­щать­ся.
-А? Воз­вра­щать­ся? По­сиди­те ещё, я ни­ког­да не встре­чал дру­гих, как я...
-Дру­гих - это ка­ких?
-Ляп­нет ведь сей­час... - про­шеп­та­ла Гер­ми­она, а я кив­нул.
-По­луве­лика­нов, ко­неч­но, ко­го же ещё?
-Да как вы сме­ете, Хаг­рид?! - вскри­чала ма­дам Мак­сим. - Та­кой ос­кор­бле­ний! По­луве­ликан? Муа? Я… я прос­то ши­рока в кос­ти!
-Прос­ти­те, я... я... 
Ну, объ­яс­нять­ся Хаг­рид не умел, это уж точ­но. Он по­топ­тался да и по­шел в сто­рону сво­ей хи­жины, а ма­дам Мак­сим, про­ломив­шись че­рез кус­ты, ос­та­нови­лась не­пода­леку, и вско­ре мы ус­лы­шали приг­лу­шен­ные ры­дания.
-Да что ж та­кое-то! - ска­зала Гер­ми­она, встав во весь рост. - Взрос­лые... э-э-э... не сов­сем лю­ди, а ве­дут се­бя ху­же под­рос­тков. Идем, Гар­ри!
-Ни за что! - по­пытал­ся я от­ка­зать­ся, но она, не слу­шая воз­ра­жений, по­волок­ла ме­ня за со­бой.
Ма­дам Мак­сим, при­сев на бор­тик фон­та­на, горь­ко пла­кала, ут­кнув­шись ли­цом в ла­дони, и на ее ши­кар­ную ман­тию па­дали сле­зы раз­ме­ром со сли­ву.
-Прос­ти­те, с ва­ми все в по­ряд­ке? - спро­сила Гер­ми­она, ос­та­новив­шись ря­дом.
-Да... по­жалуй­ста, ос­тавь­те ме­ня... - всхлип­ну­ла та. - Ми­нут­ный сла­бость...
-У вас, мо­жет, ми­нут­ная, а Хаг­ри­ду ка­ково? - всту­пил я в иг­ру. - Не знаю, что вы там не по­дели­ли, но он же в вас влю­бил­ся с пер­во­го взгля­да!
-Что? - ма­дам Мак­сим под­ня­ла го­лову. Да­же за­реван­ная, она бы­ла очень кра­сива!
-Влю-бил-ся, - раз­дель­но пов­то­рила Гер­ми­она и на вся­кий слу­чай про­дуб­ли­рова­ла на фран­цуз­ском. Эх, не да­ют­ся мне инос­тран­ные язы­ки... кро­ме зме­ино­го! - Ду­ма­ете, что это он так при­одел­ся и во­об­ще? Ра­ди вас! А вы!..
-Что? - не­до­умен­но спро­сила она.
-Да ни­чего, - ска­зал я. - Буд­то так уж мно­го по­луве­лика­нов... Са­ма судь­ба вас с Хаг­ри­дом све­ла, а вы да­же сты­дитесь ска­зать, что той же кро­ви. В кос­ти ши­рока! Ко­го вы об­ма­ныва­ете, ма­дам Мак­сим? Кем бы­ли ва­ши ро­дите­ли и сколь­ко зап­ла­тили за то, что­бы вас счи­тали обыч­ным че­лове­ком и да­же поз­во­лили ру­ково­дить шко­лой?
-Да как вы сме­ете, дер­зкий маль­чиш­ка! - под­ско­чила она. Тем­ные гла­за ме­тали мол­нии.
-Так и смею, - от­ве­тил я (но все же по­пятил­ся). - Хаг­ри­да чуть в Аз­ка­бан не за­ката­ли толь­ко по­тому, что он по­луве­ликан, а зна­чит - неб­ла­гона­деж­ный. Бы­ла тут ис­то­рия, сва­лили на не­го, уж очень удоб­но выш­ло... А вы вся та­кая кра­сивая, в дра­гоцен­ностях, в шел­ках, на ка­рете, ди­рек­три­са... 
-У вас там, на­вер­но, лю­ди бо­лее то­леран­тные! - ска­зала Гер­ми­она и до­бави­ла: - Так вы по ка­кой ли­нии ве­ликан-то?
-То­же... по ма­миной... - вы­гово­рила вдруг ма­дам Мак­сим. Ну, я это по­доз­ре­вал, по­тому что на­обо­рот... гм... Не­ре­аль­но. - Но я толь­ко на чет­верть...
-А по­чему сты­дитесь приз­нать­ся?
Гер­ми­она в ро­ли пси­хо­ана­лити­ка - это ужас­но! Но жер­тва это­го еще не зна­ла...
-Ве­лика­ны - злые... - ска­зала ма­дам Мак­сим. - Они как трол­ли, им нра­вит­ся уби­вать. Все это зна­ют. Хо­тя в Ан­глии все ве­лика­ны пе­реве­лись, я слы­хала.
-А что с ни­ми слу­чилось?
-Вы­мер­ли, ну и ав­ро­ры пос­та­рались. 
-Ну, как-то же Хаг­ри­дова ма­ма с его от­цом сош­лась, не уби­ла, - серь­ез­но ска­зала Гер­ми­она, хо­тя по гла­зам ее бы­ло вид­но, она все пы­та­ет­ся при­кинуть, как же это про­ис­хо­дило тех­ни­чес­ки. - И ва­ша ба­буш­ка. Зна­чит, не все они злые. Так же, как обо­рот­ни, прав­да, Гар­ри?
-Это уж точ­но, - под­твер­дил я. - Один из луч­ших дру­зей мо­его от­ца - обо­ротень. Он хо­роший че­ловек, прос­то ему не по­вез­ло - его в детс­тве по­куса­ли. Он в этом не ви­новат.
-И во­об­ще, - до­бави­ла Гер­ми­она. - Про­фес­сор Флит­вик - по­лугоб­лин, это всем из­вес­тно, но ник­то на не­го ко­со не смот­рит. Вы и вов­се шко­лой ру­ково­дите! Ну и по­чему нуж­но сты­дить­ся сво­его про­ис­хожде­ния?
Ма­дам Мак­сим вдруг рез­ко под­ня­лась на но­ги, умы­лась из фон­та­на, шум­но от­фыркав­шись, а по­том спро­сила:
-Где жи­вет Хаг­рид?
-В хи­жине не­дале­ко от ва­шей ка­реты, - ука­зал я. - Вы же ее ви­дели!
-Я ду­мала, это сто­рож­ка.
-Нет, это его жилье, - вздох­нул я. - Толь­ко это, ма­дам... у не­го там неп­рибра­но. Хо­лос­тяцкая бер­ло­га, ужас, что за бар­дак!
-Не име­ет зна­чения, - от­ве­тила ма­дам Мак­сим. - По­бесе­довать мож­но и сна­ружи! 
Она уш­ла, сок­ру­шая кус­ты, а мы пе­рег­ля­нулись.
-Под­смат­ри­вать не пой­дем, - пред­восхи­тил я сло­ва Гер­ми­оны. - Са­ми до­гово­рят­ся, взрос­лые уже.
Мы поб­ре­ли об­ратно в за­мок. Гер­ми­она у­ют­но при­вали­лась к мо­ему пле­чу, и я не удер­жался, по­цело­вал ее. Спер­ва вро­де бы слу­чай­но, в ще­ку, по­том... по­том ув­лекся. Это бы­ло так здо­рово, что я во­об­ще за­был, где мы, как мы тут ока­зались, а оч­нулся, толь­ко ус­лы­шав ха­рак­терное «кхе-кхе». Это был про­фес­сор Флит­вик, сла­ва всем бо­гам, и он да­же не по­думал нас штра­фовать, а прос­то жес­том ука­зал в сто­рону об­ще­жития. И то, уже све­тало...
-До че­го здо­ров­ский бал, - ска­зал я, ког­да мы шли по лес­тни­це, и выг­ля­нул в ок­но. 
На бе­регу сто­яли Крам и Лав­гуд в его шу­бе (я уз­нал де­воч­ку по длин­ным свет­лым во­лосам). Он о чем-то го­ворил, раз­ма­хивая ру­ками, а она с ин­те­ресом слу­шала.
-За­меча­тель­ный, - серь­ез­но от­ве­тила Гер­ми­она, схва­тила ме­ня за гал­стук и сно­ва по­цело­вала. - Пой­дем спать. Та­кие ве­чера нуж­но за­кан­чи­вать вов­ре­мя, пусть да­же ут­ром...
Я мол­ча сог­ла­сил­ся... А вот Не­вилл не воз­вра­щал­ся до зав­тра­ка, а на воп­рос о том, где его но­сило, от­ве­чал бла­жен­ной шаль­ной улыб­кой. Я, ес­ли чес­тно, сом­не­вал­ся, что Де­лакур, вей­ла на чет­верть, мо­жет соб­лазнить­ся на­шим то­вари­щем, но да­же ес­ли они прос­то це­лова­лись, Не­вил­лу хва­тило впе­чат­ле­ний...

Гарри Поттер и Тремудрые тайны.Место, где живут истории. Откройте их для себя