Глава 7

2.1K 147 0
                                    

Мне не хло­пали, толь­ко в за­ле на­рас­тал воз­бужден­ный гул.
Мак­Го­нагалл стре­митель­но вста­ла из-за сто­ла, обой­дя Лю­до Бэг­ме­на, по­дош­ла к Дамб­лдо­ру и что-то го­рячо про­шеп­та­ла ему. Ди­рек­тор нах­му­рил­ся.
-Гар­ри... - про­шипе­ла Гер­ми­она, свер­ля ме­ня взгля­дом.
-Да не де­лал я это­го, кля­нусь! - про­шеп­тал я в от­вет. - Не­уж­то б не взял те­бя с со­бой... Ты стар­ше, те­бе то­же мог­ло по­вез­ти!
Этот ар­гу­мент ее, как ни стран­но, убе­дил.
Дамб­лдор за про­фес­сор­ским сто­лом вып­ря­мил­ся и кив­нул про­фес­со­ру Мак­Го­нагалл.
-Гар­ри Эванс, - ска­зал он, - по­дой­ди, по­жалуй­ста, сю­да.
Я и по­дошел.
-Те­бе в ту дверь, Гар­ри, - без улыб­ки про­из­нёс ди­рек­тор.
Я от­во­рил дверь и очу­тил­ся в не­боль­шой ком­на­те с ка­мином.
Вик­тор Крам, Сед­рик Диг­го­ри и Флёр Де­лакур сто­яли у ка­мина. На фо­не яр­ко­го пла­мени их тём­ные си­лу­эты выг­ля­дели до стран­ности вну­шитель­но. Крам, ссу­тулив­шись и о чём-то сос­ре­дото­чен­но ду­мая, при­тулил­ся к ка­мин­ной пол­ке. Сед­рик за­ложил ру­ки за спи­ну и гля­дел на огонь. Флёр Де­лакур, от­ки­нув на­зад вол­ну бе­локу­рых во­лос, по­вер­ну­лась ко мне.
-В чём де­ло? - спро­сила она. - На­до вер­нуть­ся в зал?
Она, вид­но, по­дума­ла, что ме­ня за ни­ми пос­ла­ли судьи. 
По­зади пос­лы­шал­ся дроб­ный стук ша­гов, и в ком­на­ту вбе­жал Лю­до Бэг­мен.
-Не­веро­ят­но! - вос­клик­нул он, схва­тив ме­ня за ру­ку. - Не­обы­чай­ное про­ис­шес­твие! Джентль­ме­ны… ле­ди, - об­ра­тил­ся он к чем­пи­онам и под­та­щил ме­ня к ка­мину. - Поз­воль­те пред­ста­вить вам, как бы уди­витель­но ни зву­чало, чет­вёрто­го чем­пи­она, учас­тни­ка Тур­ни­ра!
Вик­тор Крам рас­пра­вил пле­чи, ог­ля­дел ме­ня с го­ловы до ног, и его хму­рое ли­цо по­тем­не­ло. 
«Пла­кала рек­ламная кам­па­ния с его учас­ти­ем!» - с до­садой по­думал я.
Сед­рик воп­ро­ситель­но пе­рево­дил взгляд с Бэг­ме­на на ме­ня, как буд­то ос­лы­шал­ся. Что до Флёр, она взмах­ну­ла блес­тя­щей вол­ной во­лос и с улыб­кой про­мол­ви­ла:
-О-ля-ля! Очень ве­сёлая шут­ка, мсье Бэг­мен!
-Шут­ка! - Бэг­мен ещё не при­шёл в се­бя. - Да нет же! Ка­кая шут­ка! Имя Гар­ри толь­ко что выс­ко­чило из Куб­ка.
Крам чуть сдви­нул гус­тые бро­ви. Сед­рик пре­бывал в веж­ли­вом не­до­уме­нии. А Флёр нах­му­рилась.
-Это ошиб­ка. - В го­лосе её зву­чало през­ре­ние. - Он не мо­жет со­рев­но­вать­ся. Он ош-шень ма­лень­кий.
На ми­нуточ­ку, я был поч­ти с Кра­ма рос­том! По­мень­ше Сед­ри­ка, ко­неч­но, но на фран­цу­жен­ку впол­не мог пос­мотреть свер­ху вниз!
-Да, но слу­чилось чу­до! Вы ведь зна­ете, воз­рас­тное ог­ра­ниче­ние на­ложи­ли в этом го­ду в це­лях бе­зопас­ности. И раз его имя выс­ко­чило из Куб­ка… ду­маю, те­перь уже ни­чего нель­зя по­делать… Про­тиво­речит пра­вилам. Вы обя­заны… А Гар­ри при­дёт­ся при­ложить все уси­лия.
Дверь по­зади опять от­во­рилась. Вош­ли Дамб­лдор, Кра­уч, Кар­ка­ров, ма­дам Мак­сим, Мак­Го­нагалл и Снейп, в от­кры­тую дверь на ка­кую-то се­кун­ду из за­ла вор­вался гул воз­буждён­ных го­лосов.
-Ма­дам Мак­сим! - не­году­юще вос­клик­ну­ла Флёр. - Они го­ворят, что этот пти гар­сон то­же при­мет учас­тие.
«Са­ма ты пти!» - по­думал я. 
Ма­дам Мак­сим вып­ря­милась во весь свой ис­по­лин­ский рост. Ма­куш­ка ее за­дела кан­де­лябр со све­чами (хо­рошо, во­лосы не за­горе­лись), об­тя­нутый ат­ла­сом вну­шитель­ный бюст за­колы­хал­ся.
-Дам­блё­дор-р! Что сие оз­на­ча­ет? - влас­тно про­мол­ви­ла она.
-Я то­же хо­тел бы это знать! - под­держал фран­цу­зов Кар­ка­ров. На ли­це его зас­ты­ла улыб­ка, си­ние гла­за прев­ра­тились в ль­дин­ки. - Два чем­пи­она от Хог­вар­тса? Что-то не при­пом­ню, что­бы шко­ла - хо­зяй­ка Тур­ни­ра - ког­да-ни­будь выс­тавля­ла двух чем­пи­онов. Мо­жет, я пло­хо зна­ком с пра­вила­ми?
-Им­поссибль! - Ма­дам Мак­сим опус­ти­ла ог­ромную, уни­зан­ную прек­расны­ми опа­лами ру­ку на пле­чо Флёр. - ’Ог­ва’гтс нель­зя выс­та­вить двух чем­пи­онов, это не есть сп’га­вед­ли­во.
-Мы бы­ли уве­рены, Дамб­лдор, что зап­ретная ли­ния до­пус­тит к учас­тию в кон­курсе толь­ко уче­ников стар­ших кур­сов, - ле­дяная улыб­ка не схо­дила с ли­ца Кар­ка­рова. - Ина­че мы при­вез­ли бы сю­да ку­да боль­ше пре­тен­дентов.
Снейп пос­мотрел на ме­ня так, слов­но был уве­рен - это мо­их рук де­ло. Я пос­та­рал­ся при­нять жа­лоб­ный вид, но он яв­но не по­верил. Спа­сибо, про­мол­чал!
Дамб­лдор про­ница­тель­но взгля­нул на ме­ня, и я за­мор­гал изо всех сил. 
-Это ты, Гар­ри, бро­сил в Ку­бок своё имя?
-Не я.
-Мо­жет быть, ты про­сил ко­го-то из стар­ших бро­сить в Ку­бок твоё имя?
-Не про­сил.
-Он го­ворит неп­равда! - вос­клик­ну­ла ма­дам Мак­сим.
-Гар­ри не мог бы пе­ресечь зап­ретную ли­нию, - вме­шалась Мак­Го­нагалл, - да­же ес­ли бы за­хотел. В этом нет ни­како­го сом­не­ния. Дру­гим это не уда­лось!
-Тог­да, на­вер­ное, ошиб­ся сам Дам­блё­дор-р, - по­жала пле­чами ма­дам Мак­сим.
-На­вер­ное, ошиб­ся, - сог­ла­сил­ся ди­рек­тор, и я ото­ропел.
-Дамб­лдор, вы же прек­расно зна­ете, что не ошиб­лись, - вспых­ну­ла Мак­Го­нагалл. - Всё это глу­пос­ти! Гар­ри не под­хо­дил к ли­нии, не об­ра­щал­ся ни к ко­му из стар­ших уче­ников, и Дамб­лдор в этом уве­рен. По­лагаю, это­го объ­яс­не­ния дос­та­точ­но!
-Мис­тер Кра­уч, мис­тер Бэг­мен. - В го­лосе у Кар­ка­рова по­яви­лись ль­сти­вые нот­ки. - Вы - на­ши бес­пристрас­тные судьи. И вы, ко­неч­но, сог­ласны, что про­ис­шедшее про­тиво­речит пра­вилам Тур­ни­ра?
Бэг­мен вы­тер но­совым плат­ком круг­лое маль­чи­шес­кое ли­цо и гля­нул на Кра­уча. Тот сто­ял в те­ни, в нес­коль­ких ша­гах от ка­мина. По­лум­рак ста­рил его, де­лал по­хожим на приз­ра­ка. Но за­гово­рил Кра­уч обыч­ным брюз­гли­вым то­ном.
-Мы дол­жны стро­го сле­довать пра­вилам. А в них на­писа­но чёр­ным по бе­лому: тот, чьё имя вы­пало из Куб­ка, обя­зан бе­зого­вороч­но учас­тво­вать в Тур­ни­ре.
-Ну, ко­неч­но! Бар­ти зна­ет пра­вила как свои пять паль­цев! - про­си­ял Бэг­мен и взгля­нул на про­тес­ту­ющих гос­тей, как бы го­воря: раз­го­вор окон­чен.
-Я нас­та­иваю на том, что­бы уве­личить чис­ло мо­их по­допеч­ных, по­лучив­ших дос­туп к Куб­ку ог­ня, - Кар­ка­ров от­бро­сил по­добос­трастный тон, улыб­ка спол­зла, ли­цо сде­лалось неп­ри­ят­ным. - Заж­ги­те его ещё раз! Все шко­лы дол­жны иметь рав­ное чис­ло чем­пи­онов. Это, Дамб­лдор, бу­дет чес­тно!
-Пой­ми­те, это не­воз­можно, - воз­ра­зил Бэг­мен. - Ку­бок ог­ня по­гас, и его ра­зож­гут не рань­ше сле­ду­юще­го Тур­ни­ра!
-Ко­торо­му мы объ­явим бой­кот! - взор­вался Кар­ка­ров. - Пос­ле всех встреч, пе­рего­воров, ком­про­мис­сов я ни­чего по­доб­но­го не ожи­дал! И го­тов хоть сей­час бро­сить всё и у­ехать!
-Пус­тая уг­ро­за, Кар­ка­ров, - прох­ри­пел го­лос у две­ри. - Ты не смо­жешь отоз­вать сво­его чем­пи­она. Как ска­зал Дамб­лдор, чем­пи­оны свя­заны ма­гичес­ким кон­трак­том. Хо­тят они или нет, им при­дёт­ся учас­тво­вать в Тур­ни­ре. Что, не сог­ла­сен?
В ком­на­ту во­шёл Грюм и, хро­мая, по­дошёл к ог­ню. 
-Сог­ла­сен? - пе­рес­про­сил Кар­ка­ров. - Бо­юсь, я не сов­сем те­бя по­нял, Грюм.
Кар­ка­ров дер­жался вы­соко­мер­но, по­казы­вая всем, что сло­ва Грю­ма не дос­той­ны его вни­мания, но про­фес­со­ра вы­дали ру­ки, су­дорож­но сжав­ши­еся в ку­лаки.
-Не­уже­ли? - спо­кой­но про­дол­жал Грюм. - Тог­да слу­шай. Всё очень прос­то. Кто-то опус­тил в Ку­бок имя Эван­са, точ­но зная, что, вы­пади его имя, ему при­дёт­ся учас­тво­вать в Тур­ни­ре, пусть хоть не­бо об­ру­шит­ся.
-Зна­чит, мсье ус­пешно по­мог ’Ог­ва’гтсу от­ку­сить от од­но­го яб­ло­ка два ра­за, - по­дыто­жила ма­дам Мак­сим.
-Пол­ностью с ва­ми сог­ла­сен, - кив­нул Кар­ка­ров. - И я на­мерен по­дать про­тест в Ми­нис­терс­тво ма­гии и Меж­ду­народ­ную кон­фе­дера­цию кол­ду­нов…
-Уж ко­му бы по­давать про­тест, так это Гар­ри, - прох­ри­пел Грюм. - Но смеш­но ска­зать, я ещё и сло­ва от не­го не слы­шал.
Я, собс­твен­но, мол­чал, по­тому что нас­лаждал­ся спек­таклем. Не­ожи­дан­ная за­щита со сто­роны Грю­ма ме­ня нас­то­рожи­ла...
-Ему че­го де­лать п’го­тест! - топ­ну­ла нож­кой Флёр Де­лакур. - Па­лец паль­цем не стук­нул, и чем­пи­он! Мы мно­го ме­сяц т’гу­дились, меч­та­ли стать чем­пи­он. Та­кая честь для всей шко­лы! За ты­сяча гал­ле­он мно­гие го­товы от­дать их жизнь!
-А мо­жет, кто-то и хо­чет, что­бы Гар­ри от­дал жизнь.
Пос­ле этих слов в ком­на­те во­цари­лось гне­тущее нап­ря­жение.
«Ес­ли он сей­час ме­ня вы­даст, я то­же на не­го люс­тру уро­ню», - по­думал я. Грюм то ли знал, то ли до­гадал­ся, что на са­мом де­ле я Пот­тер... Кста­ти, ин­те­рес­но, по­чему Ку­бок вы­дал фа­милию Эванс? Или там бы­ло на­писа­но «Пот­тер», а ди­рек­тор наз­вал ме­ня при­выч­ным име­нем, что­бы не объ­яс­нять все­му за­лу, в чем тут при­кол? Ско­рее все­го...
Не на шут­ку встре­вожен­ный, Лю­до Бэг­мен, нер­вно пе­рес­ту­пив с но­ги на но­гу, прер­вал мол­ча­ние:
-Грюм, ста­рина, что вы та­кое го­вори­те?!
-Как всем нам из­вес­тно, Грюм счи­та­ет день про­пащим, ес­ли к обе­ду не рас­кро­ет пол­дю­жины за­гово­ров, - Кар­ка­ров пе­решёл к пря­мым ос­кор­бле­ни­ям. - Ему всю­ду ме­рещит­ся опас­ность. Не­бось и сту­ден­там то же вну­ша­ет! Мяг­ко го­воря, стран­ное свой­ство для пре­пода­вате­ля, ко­торый учит, как за­щищать­ся от Тём­ных ис­кусств. Но вам, Дамб­лдор, ко­неч­но, вид­нее...
-Мне ме­рещит­ся? - вновь зах­ри­пел Грюм. - Фан­та­зия ра­зыг­ра­лась? Да пой­ми­те, под­ло­жив­ший в Ку­бок имя Гар­ри об­ла­да­ет ог­ромной вол­шебной си­лой!
-А до­каза­тель­ства, мсье? - Ма­дам Мак­сим всплес­ну­ла ру­чища­ми.
-Вол­шебник су­мел об­ма­нуть пред­мет, об­ла­да­ющий ис­клю­читель­ны­ми ма­гичес­ки­ми свой­ства­ми. Толь­ко мощ­ней­шее зак­ля­тие Кон­фундус мог­ло зас­та­вить Ку­бок за­быть, что в Тур­ни­ре дол­жны учас­тво­вать три шко­лы. Ведь что­бы Куб­ку не из ко­го бы­ло вы­бирать, на­до иметь в шко­ле все­го од­но­го пре­тен­дента. И ско­рее все­го, имя Эван­са под­ло­жили от не­кой чет­вёртой шко­лы.
-Сда­ёт­ся мне, ты очень мно­го об этом ду­мал, - хо­лод­но за­метил Кар­ка­ров. - За­нят­ная ги­поте­за, Грюм, но все зна­ют, что ты скло­нен пре­уве­личи­вать..
-Да, су­щес­тву­ют лю­ди, уме­ющие раз­дуть из му­хи сло­на! - В го­лосе Грю­ма проз­ву­чала уг­ро­за. - Ра­бота у ме­ня та­кая: раз­га­дывать за­мыс­лы тём­ных сил, Кар­ка­ров. Те­бе бы сле­дова­ло об этом пом­нить…
-Алас­тор! - пре­дуп­режда­юще ос­та­новил Грю­ма Дамб­лдор и про­дол­жил, об­ра­ща­ясь к ос­таль­ным: - Нам не­из­вес­тно, как это мог­ло про­изой­ти, но ино­го вы­хода нет. Ку­бок выб­рал дво­их: Сед­ри­ка и Гар­ри. И им ни­чего не ос­та­ёт­ся…
-Но Дам­блё­дор-р…
-До­рогая ма­дам Мак­сим, а вам иной вы­ход из­вестен? Бу­ду рад выс­лу­шать.
Но ма­дам Мак­сим не про­рони­ла боль­ше ни сло­ва, она прос­то кло­кота­ла от гне­ва, как и Кар­ка­ров. «Эх, по­хоже, нак­ро­ет­ся у Хаг­ри­да вся ро­ман­ти­ка, - с со­жале­ни­ем по­думал я, - он же ста­нет ме­ня вы­гора­живать! На­до пре­дуп­ре­дить, что­бы не про­гово­рил­ся, кто я на са­мом де­ле, вот что...»
Снейп то­же выг­ля­дел край­не не­доволь­ным, но вот по­чему?
-Ну что ж, - ра­дос­тно по­тёр ру­ки Бэг­мен и улыб­нулся. - По­ра дать чем­пи­онам со­от­ветс­тву­ющие инс­трук­ции. Эта честь, Бар­ти, пред­став­ле­на те­бе. Не воз­ра­жа­ешь?
-Да, да… Инс­трук­ции, - оч­нулся Кра­уч от сво­их мыс­лей. - Пер­вый тур…
У не­го был вид тя­жело боль­но­го че­лове­ка: вок­руг глаз за­лег­ли глу­бокие те­ни, тон­кую, как па­пирос­ная бу­мага, ко­жу из­бо­роз­ди­ли мор­щи­ны. На Куб­ке ми­ра он выг­ля­дел ку­да луч­ше!
«Что, ес­ли рас­пу­тать стру­ны сей­час? - за­дал­ся я воп­ро­сом, впо­луха слу­шая объ­яс­не­ния. - Чьи пла­ны я на­рушу? И что про­изой­дет? А мо­жет, по­дож­дать?..»
-Пер­вый тур - ис­пы­тание на сме­кал­ку, - го­ворил тем вре­менем мис­тер Кра­уч. — Мы не пос­вя­ща­ем вас в то, ка­кое за­дание вам пред­сто­ит.
«К че­му тог­да го­тови­лись пре­тен­денты?» - по­думал я.
-Для вол­шебни­ка край­не важ­но дей­ство­вать сме­ло и на­ход­чи­во в не­ожи­дан­ных об­сто­ятель­ствах. Пер­вый тур сос­то­ит­ся двад­цать чет­вёрто­го но­яб­ря в при­сутс­твии зри­телей и су­дей­ской бри­гады. Учас­тни­кам Тур­ни­ра вос­пре­ща­ет­ся при­нимать от учи­телей хоть ка­кую-то по­мощь. Единс­твен­ное ору­жие чем­пи­она — вол­шебная па­лоч­ка.
«Ко­личес­тво не ого­воре­но, - от­ме­тил я. - Это ра­ду­ет!»
-По окон­ча­нии пер­во­го ту­ра вы по­лучи­те инс­трук­цию для вто­рого. Учи­тывая зат­ра­ты сил и вре­мени для под­го­тов­ки к Тур­ни­ру, чем­пи­оны ос­во­бож­да­ют­ся от го­довых эк­за­менов. По-мо­ему, это всё, Аль­бус? - по­вер­нулся Кра­уч к Дамб­лдо­ру.
-Да, всё, - ди­рек­тор взгля­нул на Кра­уча с лёг­ким бес­по­кой­ством. - Мо­жет, Бар­ти, вы пе­рено­чу­ете в зам­ке?
-Ме­ня ждут де­ла в Ми­нис­терс­тве. У нас сей­час неп­ростые вре­мена. 
Он от­кла­нял­ся, а сле­дом уш­ли гос­ти.
-Гар­ри, Сед­рик, со­ветую вам сей­час же ид­ти к се­бе, - улыб­нулся нам Дамб­лдор. - Не сом­не­ва­юсь, и Гриф­финдор, и Хафф­лпафф го­рят же­лани­ем от­праздно­вать ваш ус­пех. Нель­зя ли­шать дру­зей от­лично­го пред­ло­га ус­тро­ить шум­ное и ве­сёлое стол­потво­рение!
«Опять нет по­вода не вы­пить! - вспом­нил я сло­ва мис­те­ра Дэ­вид­со­на, ти­хого ал­ко­голи­ка с на­шей ули­цы. - То­же мне, ус­пех...»
Мы выш­ли в Боль­шой зал - там уже ни­кого не ос­та­лось. Све­чи в тык­вах до­гора­ли, при­давая их зиг­за­гопо­доб­ным улыб­кам мер­ца­ющий, жут­ко­ватый вид.
-Ну вот, Гар­ри, - Сед­рик улыб­нулся, - те­перь мы с то­бой со­пер­ни­ки! А как те­бе уда­лось бро­сить своё имя в Ку­бок?
-Да не бро­сал я! - вспы­лил я. - Я что, на са­мо­убий­цу по­хож?
-Чес­тно? - спро­сил он. - Очень по­хож.
Я пос­мотрел ему вслед, вздох­нул и по­тащил­ся в гос­ти­ную. Прав­да, не до­шел: за по­воро­том ме­ня под­сте­рега­ла Гер­ми­она с Не­вил­лом на бук­си­ре.
-Соз­на­вай­ся, - пот­ре­бова­ла она, за­жав ме­ня в угол. - Как ты это сде­лал?
-Я. Это­го. Не. Де­лал, - раз­дель­но пов­то­рил я. - Мо­гу пок­лясть­ся, чем угод­но.
-Но как тог­да?..
-Без по­нятия... - бур­кнул я и по­вер­нул к ту­але­ту Плак­сы Миртл. 
Мне хо­телось у­еди­нения, а где его най­дешь, как не в Тай­ной ком­на­те? Ес­ли кто по­меша­ет, всег­да мож­но ва­силис­ка на них спус­тить...
-Не как, а за­чем, - поп­ра­вил Не­вилл, по­думав. - Со­пер­ни­ки на три го­да стар­ше. Они уже, счи­тай, взрос­лые ма­ги. А Тур­ни­ры очень опас­ны. И ка­кие бы там ни бы­ли при­няты ме­ры бе­зопас­ности, все рав­но... Ду­маю, кто-то хо­чет убить Гар­ри.
-Спа­сибо, уте­шил, - вздох­нул я. - Опять, что ли, Вол­де­морт прок­лю­нул­ся? 
-А ко­му ви­дение бы­ло? - на­пом­ни­ла Гер­ми­она, по­доб­равшись поб­ли­же.
-У не­го прос­то ка­кая-то се­зон­ная ак­тивность, - мрач­но по­шутил я.
-Как у мно­гих мань­яков, ни­чего стран­но­го, - от­ве­тила она, ког­да мы спус­ти­лись в под­зе­мелье.
Я по­думал и с нас­лажде­ни­ем за­ава­дил де­сяток мок­риц сра­зу. Ка­жет­ся, я стал луч­ше по­нимать Вол­де­мор­та...
-Лад­но, эмо­ции в сто­рону, - ска­зал я, нем­но­го сняв нап­ря­жение, и усел­ся на свер­ну­тую шку­ру ва­силис­ка. Ли­нял он не так уж ред­ко, на крес­ла нам хва­тило с лих­вой. - Слу­шай­те, что бы­ло в той ком­на­те...
Я пе­рес­ка­зал им сце­ну у ка­мина и до­бавил:
-От­вет на воп­рос, кто хо­чет ме­ня убить, нам из­вестен. Но воз­ни­ка­ет дру­гой воп­рос - чь­ими ру­ками? Кто в этой шко­ле дос­та­точ­но си­лен для то­го, что­бы при­ложить Ку­бок Кон­фунду­сом и за­кинуть ту­да мое имя?
-Лю­бой из пре­пода­вате­лей, - от­ве­тила Гер­ми­она. - Или кто-то из гос­тей. Тот же Кар­ка­ров, ты го­воришь, он ма­лоп­ри­ят­ный тип, вдо­бавок... Дурмштранг, Тем­ные ис­кусс­тва, это вот всё...
-Сте­ре­оти­пы, - фыр­кнул я. - Вдо­бавок дурмштран­говцы ки­дали за­пис­ки цен­тра­лизо­ван­но. Они во­об­ще стро­ем хо­дят, а но­чу­ют на ко­раб­ле. Фран­цу­зы - ана­логич­но. Ко­неч­но, кто-то мог и ночью в за­мок прий­ти, но что-то не ве­рит­ся... Ос­та­ют­ся свои.
-Из уче­ников вряд ли кто-то на это спо­собен. Кро­ме нас, - спра­вед­ли­вос­ти ра­ди уточ­ни­ла Гер­ми­она. - Но мы это­го не де­лали. Кто-то проб­рался сна­ружи? Под­земные хо­ды не мы од­ни зна­ем.
-Да­вай не бу­дем пло­дить сущ­ности, - по­мор­щился я. - Ко­неч­но, и та­кое мо­жет быть, но чу­жака в зам­ке лег­ко за­метить...
-Сле­дова­тель­но, ос­та­ют­ся пре­пода­вате­ли. Вер­ну­лись к то­му, с че­го на­чали... 
-Мо­жет, это Снейп? - пред­по­ложил Не­вилл.
-За­чем ему? А, ты о мет­ке... Нет, не стал бы он, - по­мотал я го­ловой. - Он был в ярос­ти, ког­да ме­ня объ­яви­ли чет­вертым учас­тни­ком, но сов­сем ина­че, чем Кар­ка­ров.
-Угу, още­тинил­ся, как Иг­на­тий, ког­да на его тер­ри­торию чу­жой за­бира­ет­ся, - хмык­ну­ла Гер­ми­она. - Ну, тог­да без ва­ри­ан­тов - это Грюм.
-Ар­гу­мен­ти­руй.
-А по­чему про Кон­фундус за­явил не Дамб­лдор, не Кар­ка­ров, не Кра­уч, не Снейп, на­конец, а имен­но он?
-Он пре­пода­ватель за­щиты, на ми­нуточ­ку. Ему по­ложе­но ду­мать о та­ких ве­щах.
-Ду­мать и пре­дот­вра­щать, а не убеж­дать ос­таль­ных, что так и бы­ло де­ло! - под­ня­ла па­лец Гер­ми­она. - Ты сам ска­зал, Кар­ка­ров и ос­таль­ные спер­ва не при­няли его сло­ва всерь­ез, но Грюм был нас­той­чив. 
-По­лага­ешь, тем са­мым он от­во­дил по­доз­ре­ния от се­бя?
-Воз­можно... - Она по при­выч­ке на­чала за­гибать паль­цы: - Ну, что мы име­ем? Грюм, ко­торый ве­дет се­бя очень стран­но, это раз...
-По­годи, - ска­зал я, - ес­ли он прис­пешник Вол­де­мор­та, то по­чему так швы­ря­ет­ся на быв­ших его со­рат­ни­ков? По­каза­тель­но да­же! На Мал­фоя, на Сней­па, на Кар­ка­рова...
-Кар­ка­ров то­же из По­жира­телей? - уточ­нил Не­вилл.
-Не уве­рен, на­до Ре­гулу­са спро­сить, - от­ве­тил я. - Так по­чему, Гер­ми­она?
-Ва­ри­ан­та два: или в са­мом де­ле по­каза­тель­но, вро­де как изоб­ра­жа­ет цеп­но­го пса ре­жима, или... или он их в са­мом де­ле не вы­носит.
-С че­го бы?
-С то­го, что они жи­вут се­бе ти­хо и мир­но, а кое-кто да­же проц­ве­та­ет, по­ка их по­вели­тель ша­та­ет­ся не­весть где да­же без те­ла! - пос­ту­чала она ме­ня по шра­му, ви­димо, что­бы луч­ше дош­ло. - А он тут ко­рячит­ся, по­нима­ешь, за се­бя и за то­го пар­ня...
-Но ба­буш­ка всег­да го­вори­ла, что Грюм - от­личный ав­рор, - пе­ребил Не­вилл. - Не мог он пе­ремет­нуть­ся к Вол­де­мор­ту!
-А кто те­бе ска­зал, что он не под Им­пе­рио? - при­щурил­ся я.
-Я про­верил, - с дос­то­инс­твом от­ве­тил он. - По стру­нам хо­рошо вид­но! 
-Хо­рошо, а по­чему ты ду­ма­ешь, что это нас­то­ящий Грюм? - спро­сила Гер­ми­она. - Ты его преж­де ког­да-ни­будь ви­дел? Об­щался?
-Я - нет, но Дамб­лдор и ос­таль­ные-то его от­лично зна­ют! - па­риро­вал Не­вилл.
-Ага... толь­ко он не пер­вый год в от­став­ке, - на­пом­нил я, - а пом­нят они его по пос­ледней вой­не, раз­ве нет? Вряд ли они пос­ле нее так уж час­то со­бира­лись чай­ку по­пить всей теп­лой ор­ден­ской ком­па­ни­ей...
-А у Грю­ма, су­дя по той статье, па­ранойя ра­зыг­ра­лась на ста­рос­ти лет, так что стран­ности в по­веде­нии мож­но спи­сать на нее, - до­бави­ла Гер­ми­она. - И во­об­ще, у нас ведь есть прос­тей­ший, иде­аль­ный спо­соб про­верить, нас­то­ящий это Грюм или нет!
-Ка­кой? - уди­вил­ся Не­вилл.
-Кар­та Ма­роде­ров, - ух­мыль­нул­ся я и вы­нул ее из-за па­зухи. - Я все ждал, ког­да же вы до­гада­етесь... И нет, сам я не смот­рел, так не ин­те­рес­но!
-Раз­во­рачи­вай ско­рее! - под­ско­чила Гер­ми­она и по­вис­ла у ме­ня на пле­чах.
-Кля­нусь, что за­мыш­ляю ша­лость и толь­ко ша­лость, - про­из­нес я, и кар­та от­кры­лась. - Так... Вот по­кои Грю­ма...
-М-да... не уга­дали, - вздох­ну­ла Гер­ми­она. 
Точ­ка с под­писью «Алас­тор Грюм» бы­ла на мес­те.
-А что там де­ла­ет Бар­ти Кра­уч? - уди­вил­ся Не­вилл. - Ты же ска­зал, он убыл в Ми­нис­терс­тво! 
-Да, у ме­ня на гла­зах... Но, мо­жет, вер­нулся?
Мы сле­дили, как точ­ка «Бар­ти Кра­уч» пе­реме­ща­ет­ся по ком­на­там Грю­ма. По­том она за­мер­ла и яв­но не со­бира­лась боль­ше дви­гать­ся с мес­та. На ча­сах бы­ло без чет­верти три...
-Нет, - быс­тро про­из­несла Гер­ми­она, - толь­ко не взду­май за­явить, что мис­тер Кра­уч из­вра­щенец и лю­битель шра­миро­ван­ных пси­хован­ных... из­вра­щен­цев! И у них тут тай­ное сви­дание под но­сом у ста­рого из­вра­щен­ца Дамб­лдо­ра!
-Это ты ска­зала, не я, - за­дум­чи­во про­из­нес я. Точ­ка «Бар­ти Кра­уч» на­ходи­лась в спаль­не. А точ­ка «Алас­тор Грюм» - в ка­бине­те. - Смот­ри, они в раз­ных ком­на­тах.
Я по­мол­чал, по­том до­бавил:
-Как ты го­ворил, Не­вилл? Пом­нишь, ты упо­мянул, что Бар­ти Кра­уч сел в Аз­ка­бан, а я ска­зал, что ви­дел его на Чем­пи­она­те...
-Я ска­зал: это стар­ший, а то был млад­ший... - Он осек­ся. - Но это­го не мо­жет быть! Он умер в тюрь­ме!
-Угу. Пи­тер Пет­тигрю то­же умер. И Ре­гулус Блэк. И стар­шие Блэ­ки... А из Аз­ка­бана ник­то ни­ког­да не сбе­гал, - кив­нул я и свер­нул кар­ту. - Но это лег­ко про­верить. Прос­то пог­ля­дим, как нам по­кажет кар­та Грю­ма зав­тра ут­ром.
-А ты не хо­чешь на­писать Си­ри­усу? - спро­сила Гер­ми­она. - Про Тур­нир он так и так уз­на­ет, в га­зетах рас­тру­бят, а вот нас­чет все­го ос­таль­но­го...
-Про­верим - тог­да на­пишу, - твер­до от­ве­тил я. - И не за­бывай, что мис­тер Кра­уч-стар­ший, по­хоже, как раз под Им­пе­рио.
-Прав­да?! - изу­мил­ся Не­вилл.
-Угу. Грю­ма ты про­верил, а Кра­уча - нет. Так вот... по­хоже, афе­ра тут за­тева­ет­ся мас­штаб­ная, по­это­му да­вай­те не бу­дем то­ропить­ся! Сра­зу ме­ня точ­но не убь­ют, - оп­ти­мис­тично до­бавил я, ви­димо, у Гер­ми­оны за­разил­ся. - По­хоже, Вол­де­морт хо­чет ус­тро­ить из мо­ей смер­ти шоу. Ну... пусть бу­дет шоу!
-Ска­жи прос­то: те­бе хо­чет­ся по­учас­тво­вать в Тур­ни­ре, - вздох­ну­ла Гер­ми­она, я вы­нуж­денно сог­ла­сил­ся и до­бавил:
-Жаль, с со­бой нель­зя взять ору­женос­ца. Но вы у ме­ня бу­дете шта­бом ин­форма­ци­он­ной под­дер­жки. Идет?
-А то, - ух­мыль­ну­лась она. - Ес­ли по­надо­бит­ся, мы и фи­зичес­ки под­держим. Вер­но я го­ворю, Не­вилл?
-Ага, - кив­нул он и хрус­тнул паль­ца­ми. - Под­держим!
На том и по­реши­ли.

Гарри Поттер и Тремудрые тайны.Место, где живут истории. Откройте их для себя