Рассвет в столице был тих и душен. Горожане даже не помышляли просыпаться так рано — лежали в своих мокрых от пота постелях, разметав шелковые одеяла. Предрассветная мгла принесла немного прохлады, которая копилась сейчас в остывших жилищах и дарила эльфам восхитительные сны. Но скоро, уже совсем скоро солнце вернется на небосклон, и воздух задрожит, расплавляясь от нестерпимого жара.
Пока же столица Сол-Макса спала...
СКРЕЖЕТ.
Словно само Мироздание решило расколоться на две половины. Звук проник горожанам под кожу, подбросил на постелях, выбил из сладкой полудремы внезапным испугом и холодной испариной.
СКРЕЖЕТ.
Все окрестные кошки заголосили в ужасе, дыбя спины.
СКРЕЖЕТ и ЛЯЗГ.
Плачь испуганных детей разбудил самых толстокожих. Встрепанные, ошалелые со сна горожане, кто робко, а кто уверенно и зло, начали выбираться из шелкового плена постелей и выходить из домов. Редкие ленивцы попросту выглядывали в окна, в надежде, что если небосвод и расколется, то не прямо сейчас, а чуть позже, и у них будет еще хотя бы пол часика на дрему.
СКРЕЖЕТ.
Остатки сна разлетелись стаей вспугнутых птиц. Тысячи эльфов спешили к площади, путаясь в наспех накинутых одеждах, тревожно оглядываясь и бесперебойно спрашивая друг друга: «Что случилось? Что же случилось?».
На площади, неподалеку от закрытого храма, их ждал ответ.>>>
Базилис вытер мокрый от пота лоб взмокшей ладонью. Оперся о край Чаши плечом и еще раз надавил. С ужасающим скрежетом Чаша продвинулась по песку на расстояние муравьиного шага. Храмовник скрежетнул зубами, выдохнул, выпрямился.
Ракшас стоял рядом, уперев руки в боки и сардонически ухмыляясь. Базилис сверкнул в его сторону испепеляющим взглядом и продолжил свой труд.
Для того, чтобы выволочь Чашу из зала Веры, понадобились усилия не менее трех звуров* или девяти сильных мужчин. А возможно, что и мужчин, и звуров впрягали одновременно. На кой Дианору взбрело в голову вообще выволакивать Чашу из храма даже ракшасам не известно. По крайней мере, Люпус точно был не в курсе — Базилис спрашивал. Однако король не просто закрыл все храмы, до каких успел дотянуться, но даже осушил все Чаши в них.
Стоило храмовнику подумать о том, какому разорению подвергся храм, как у него сжималось и скручивалось что-то внутри.
— Тяжело, наверное? — «посочувствовал» ему ракшас.
Базилис ухватился за край и потянул, упираясь ногами. Чаша глухо вздохнула, но не шевельнулась.
— И долго мы будем здесь стоять?
— А ты не хочешь мне помочь? — не выдержал Базилис.
Песчаный демон пожал плечами:
— Ты же знаешь, я не могу прикасаться ни к чему, что связано с храмом.
— Ко мне же ты прикоснулся, — парировал храмовник, демонстративно отжимая край рукава. С него буквально ручьями лилось.
— Ты, другое дело, — плотоядно облизнулся ракшас. — К тому же, я прикоснулся к тебе уже после...
— Не ври. Когда ты меня впервые поцеловал, я еще не был изгнан.
— Ой, точно. Но к Чаше я все равно не прикоснусь. Я не намерен мучиться ради твоей сиюминутной блажи.
Храмовник сплюнул и вновь уперся плечом в бронзовый край. Вдохнул, напрягся... И едва не забыл выдохнуть, когда из-за ближайшего жилого дома начали выходить горожане.
Растрепанные, встревоженные солийцы сходились отовсюду и замирали в нескольких шагах от Базилиса. В их глазах юноша читал неловкую растерянность, замешательство, удивление и даже страх. Они смотрели на него, шевелили губами, словно силясь сказать что-то на неизвестном им самим языке. Они щурили глаза, и прикрывали лица руками.
Базилис стоял спиной к восходящему солнцу, не в силах произнести ни слова. В ушах его внезапно зашумело многоголосье толпы и засвистели камни.
Наконец, из общей массы вперед вышла женщина:
— Это ты, Спаситель? — спросила она.
«Нет», — хотел ответить Базилис, но внезапно ракшас сделал шаг вперед.
— Радуйся, Сол-Макс! — Возопил он торжественно, простирая руки в сторону толпы. — Радуйся, ибо Спаситель пришел к тебе!
— Что ты делаешь? — зашипел храмовник, хватая демона за руку.
Но Люпус ловко вывернулся и сам ухватил юношу.
— Вот он, твой Спаситель! Слава Ему! — прокричал ракшас, и толпа вдруг единым воплем ответила:
— Слава! Слава! СЛАВА!
— Перестань! Что ты делаешь?! — Базилис заметался, силясь вырваться из железной хватки.
Люпус обернулся к нему, зло насупил брови:
— Я спасаю твою веру, идиот. И тебя заодно.
Храмовник открыл было рот, чтобы возразить, но тут к его ногам упала та самая женщина.
— Спаситель! Спаситель! Мы знали, что Создатель не оставит нас!
Ракшас сам разжал ладонь, выпуская юношу. Но не успел Базилис отступить хоть на шаг, как к женщине присоединились другие коленопреклоненные. И среди них он видел лица тех, кто кидали в него камни. Теперь же эти эльфы тянули к нему дрожащие руки и молили о спасении.
— Давай же, — зазвучал в ушах голос ракшаса. — Не упусти свой шанс.
Базилис сглотнул. Обвел толпу взглядом, радуясь, что восходящее солнце не дает ей прочесть в его глазах страх.
— Слушай же, Сол-Макс. Не меня ты должен молить о спасении, но Создателя своего — Великого Матрикса.
Толпа мгновенно утихла, впитывая каждое слово юноши.
— Хотя неведомо мне, откликнется ли Хозяин Душ на наши молитвы. После того, как возлюбленные дети предали его, словно злейшие враги, — горечь в голосе Базилиса была неподдельной, и многие эльфы немедленно прослезились, пряча лица в ладонях. — Но не верой единой жив Создатель. Ибо бесконечна любовь его к своим творениям и вечно жива надежда в сердце его.
— Помоги нам, Спаситель, — прошептала женщина. — Наставь нас на путь истинный.
«Не мне, первому предателю, наставлять вас...»
Не дрогнувшей рукой Базилис указал на Чашу.
— Каждый, кто истинно верует, когда-то вливал капли в этот сосуд, и сосуд был полон. Сейчас же он пуст и стоит не на должном месте, а здесь — под иссушающими лучами жестокого солнца. Так и отречение ваше, иссушает сердце Создателя. И не вы меня, но я вас должен спрашивать: что нужно сделать?
— Мы вернем Чашу в храм! — закричал широкоплечий мужчина в форме городской стражи.
После чего он первым подбежал и уперся в Чашу плечом. Тут же к нему присоединилось с десяток крепких парней, и даже некоторые женщины. Базилис бросил свою проповедь и попытался так же упереться плечом. Но его мягко отодвинули в сторону.
— Это наша ноша, Спаситель. Не утруждай себя, — произнес юноша, отводя его подальше. — Помолитесь о нас, Создателю.
Базилис закусил губу, чтобы сдержать вспыхнувшие в нем эмоции и покорно кивнул. Что ж, если ему отказано в возможности искупить свой грех праведным трудом, значит такова воля Создателя. Подошедший ракшас словно прочел его мысли и неожиданно тепло улыбнулся:
— Не терзайся, может тебе просто нечего искупать?
— Кто бы говорил, — буркнул храмовник.
Ракшас решил не развивать тему.
От первого же толчка Чаша охотно проползла по нагревающемуся песку несколько шагов. После второго толчка кто-то из горожан привел своих личных звуров и, когда животных впрягли, дело пошло быстрее.
В какой-то момент Базилису померещился плеск воды. Он растерянно заозирался, прислушиваясь. В ту же секунду Чаша наехала на крупный камень, качнулась и над ее поверхностью всплеснула серебристая лента. Горожане ахнули и единым порывом ринулись к Чаше, в надежде увидеть чудо.
Храмовник приблизился последним, все еще боясь поверить в случившееся, хотя сияющие глаза эльфов служили неопровержимым доказательством — Чаша была полна наполовину. И казалось, что вода продолжает прибывать из ниоткуда, медленно, но верно поднимаясь к краям.
Базилис тронул водную гладь кончиками пальцев. Холодная. И кристально чистая вода истинной веры.
— Ведь это хороший знак, Спаситель? — прошептала все та же женщина, с надеждой гладя на храмовника.
— Да, мы прощены Создателем, — произнес Базилис тихо.
Но его слова были услышаны всеми верующими, собравшимися в тот час на площади.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ракшас и Сокол
Фэнтези(18+) #lgbt Когда Дианор, Владыка востока, решает отречься от Бога и закрыть храмы Создателя, лишь храмовник Базилис решается противостоять ему, желая защитить свою веру. Но кто поможет несчастному служителю веры, если его Бог действительно оставил...