Глава 13

105 15 0
                                    

  Странник увидел город на рассвете, когда солнце позолотило белоснежные купола центрального храма. Лучи небесного светила заиграли на позолоте шпилей, огладили изгибы покатых стен, углубили тени в садах. Легкая рябь прошла по озеру, что питало город своими пресными водами, когда странник прошел мимо камышовых зарослей. Он не торопясь прогулялся вдоль городской стены, ласково оглаживая кладку из белого гранита. Опытным взором оценил объемные фрески возле кованых ворот, изображающие четверых зверей-ладоней Создателя. Четверых покровителей белокаменного Матрицара — священного города истинно верующих.

Стража на воротах не спешила его окрикивать, пока он спокойно вышагивал вдоль золотистых песчаных узоров, выложенных вкруг стен и защищающих город от скверны. Но стоило страннику пересечь первый круг, как старший стражник вышел из-за огненной чаши, стерегущей вход, и миролюбиво спросил:

— Что ищет путник в священном городе Создателя?

Странник остановился, поправил капюшон запыленной накидки, прикрывающий его лицо густой тенью. Голос его прозвучал тихо и слегка насмешливо:

— Я ищу крова и пищи телесной. Скажи мне, страж, не откажут ли мне?

— Может и не откажут, — задумчиво ответил мужчина, ковыряя мостовую древком глефы.

— Так же я ищу утешенья моим мукам и приюта своей душе. Скажи мне, добрый эльф, смогу ли я найти это здесь? — продолжил странник, не поднимая головы.

— Всякий истинно верующий найдет в этом городе приют и утешение своим горестям. Но откуда мне знать, истина ли твоя вера? — почему-то старший страж не торопился впускать его за ворота.

Хмурился, пристально вглядываясь в тень под капюшоном, нервно стискивал глефу. Соратники по оружию глядели на него с ленивым недоумением.

— Об истинности моей веры судить не тебе и даже не мне, — легко парировал странник. — Но глава города, Базилис Святый, легко определит глубину моей веры.

— Ты надеешься, что сам великий Базилис согласится на встречу с тобой? — усмехнулся страж.

— Я уверен в этом, — невозмутимо ответил странник.

Стражник, наконец, махнул рукой:

— Открой лицо и проходи с миром. Если храмовники будут к тебе благосклонны, ты не вылетишь из города до заката и найдешь себе кров и еду.

— Благодарю, о добрый страж, но я никому не могу открыть свой лик прежде, чем его увидит Базилис.

Стражник задумался. С одной стороны, ему уже надоела перепалка с этим полоумным бродягой, и в его обязанности не входило запоминание лиц всех стремящихся в город. С другой стороны, слишком плотная тень под капюшоном и отказ на элементарное требование настораживали.

— Да пусть идет себе! — не выдержал самый молодой из стражников. — Тоже мне, велика забота — на морду его любоваться. Если начнет бузить, боевые монахи быстро с ним разберутся.

Остальные согласились с ним нестройным гулом. Старший покосился на них неодобрительно, но все-таки махнул рукой и уступил дорогу.

Странник вошел в город.

Ракшас и СоколМесто, где живут истории. Откройте их для себя