Их было пять: три бога и две богини. Все из одной гробницы.
Закрыв глаза, Бирюлев так и видел фигуры расставленными на полу. Все вровень – высотой в две ладони, тусклые, позеленевшие, но при том – печально-торжественные.
Селкет, защитница мертвых – с длинными глазами и скорпионом. Анубис псоглавый, проводник царства смерти – герой многонедельных кошмаров, что мучили по ночам. Амат, пожирательница грешных душ – наполовину лев, наполовину крокодил. Длинноухий Сет, воин зла. Сокар с головой сокола – повелитель умерших.
– Что у тебя там в них, а? Небось, собачатина? Оттого так и прохватило? – внизу, под самыми стенами гостиницы, громко возмущался косматый ремесленник в засаленной поддевке.
– Иии, сударь! Побойтесь бога! Мяско отборное! – верещала уличная торговка.
Вместе с их криками сквозь распахнутое окно проникала жаркая, липкая духота.
Однако Бирюлев, задумавшись, не замечал ни того, ни другого.
Отец почти сразу раздал их, не оставил в доме ни одной. Мать тогда уже тяжко болела. И потому, когда потребовала убрать страшных идолов прочь, он с легкостью согласился. Отдал, или, может, продал – к тому времени почти совсем поистратился.
И вот, спустя немногим менее двадцати лет, египетская богиня и Бирюлев встретились снова в лавке старьевщика.
На душе остался смутный осадок, не дававший покою.
Происшествие крайне хотелось обсудить с сыщиками. Но увы: с тех пор, как в воскресенье Бирюлев увидел спину уходящего Червинского, застать их не удавалось. В участке говорили только одно – работают.
Между тем, для Титоренко такого ответа явно бы не хватило, а весь прежний запас историй и домыслов исчерпался. В надежде на скорое появление настоящих новостей, репортер сегодня вовсе не пошел в газету.
Но что же все-таки случилось в лавке? Репортер долго о том размышлял, стараясь не давать голос норовящим высказаться сомнениям.
Вероятно, Бочинский тоже собирался, как и они с Червинским, поймать невидимых «на живца». Но только, чтобы преступники ничего не заподозрили, поступил куда более хитро. Сперва тайком вытащил богиню из сейфа, и тем самым создал убедительную легенду о краже. А потом, когда все улеглось, решил приманить невидимых. Он намеренно не поставил других полицейских в известность о своих планах, чтобы никто их не выдал. Решил действовать один – довольно смелый поступок. Однако безграмотное вмешательство младшего коллеги все испортило.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Невидимые
Mystery / Thriller1912 год. Российская империя. Уже несколько месяцев город боится ложиться спать. По ночам в дома проникают убийцы, от которых не могут спасти замки. Они открывают двери без взлома и не оставляют следов. Их прозвали Невидимыми. То, что для бо...