Глава 21

58 0 0
                                    

На календаре застыл май.

Бирюлев долго отсчитывал дни, пока добрался до нужной даты, а затем оборвал листки сразу, охапкой.

Пятница, 13 число июля. Апогей кровавого лета.

На столе по-прежнему лежало раскрытым письмо Ирины. В круглых буквах крылось знакомое, привычное, прочное.

Можно просто ее послушать. Необязательно оставаться.

Но не сейчас: с утра есть дела поважнее.

Бирюлев тщательно побрился, подкрутил усы, расчесал волосы на пробор. Надел свежую рубаху и новый костюм-тройку – дань тщеславию в ущерб кошельку.

Сегодня особенно хотелось выглядеть презентабельно.

На улице несло гарью. Вдали в небо поднимались струи черного дыма. За ними, бурно обсуждая, наблюдали у кромки мостовой несколько зевак.

– Что горит? спросил Бирюлев, присоединяясь.

– Театр в сквере подожгли. Говорят, еще ночью. До сих пор тушат.

– Что ж там такое, что все никак залить-то не могут?

– Какой-то порошок, как видно, подсыпали... – сокрушенно отметил господин средних лет, по виду – чиновник.

Словно в подтверждение его слов в небо взвился очередной смоляной столб.

– Боже, до чего же стало в нашем городе жутко, – перекрестилась мещанка в зеленом клетчатом платке.

– Мало было головорезов – теперь еще поджигатели.

– Тот самый театр, где полицейские застрелили актеров? – невзначай уточнил Бирюлев.

– Так ведь в злодеев же метили, – не согласился чиновник. – Жаль, не всех порешили.

Репортер озадаченно сморщил лоб.

– Вы ошибаетесь, сударь. Не было там преступников. Все погибшие – актеры. Да и на снимках все видно.

– Ох, Господи! Да быть такого не может... – с недоверием ужаснулась мещанка. – Зачем же полицейским такое делать?

– О каких фотографиях вы говорите? – заинтересовался чиновник.

– Свежие новости еще не видели? Почитайте. Статья некого Приглядчика, «Кровавый спектакль» называется. В ней про наш полицейский участок многое сказано. Очень рекомендую.

НевидимыеМесто, где живут истории. Откройте их для себя