Держа в руках зеркало, Елена придирчиво рассматривала свое отражение. Похоже, оно ей не слишком нравилось.
Прежде Червинский видел актрису лишь мельком, но был впечатлен. Теперь же от нее осталась лишь тень прежней – исхудавшая, с глубоко ввалившимися глазами, в больничном платье, без грима, со скромной косой.
Впрочем, то существо, которое сыщик больше недели назад достал из колодца, и вовсе мало походило на человека.
Однако она окрепла достаточно, чтобы кокетничать с полицейскими. За исключением Червинского. С ним она уже несколько дней или вовсе отказывалась говорить, или озвучивала ставшую традиционной реплику:
– Боже, до чего вы жестоки! Я почти месяц провела в жуткой яме. Меня похитили! Я жертва! Вы должны наказать преступника, а не издеваться надо мной вашими ужасными вопросами.
Затем Елена всхлипывала, стараясь не кривиться.
После признания в убийстве Бирюлева-старшего ее в большом секрете привезли в заводскую лечебницу. Если уж актриса связана с невидимыми, то стоило соблюдать осторожность – тут все оказались единодушны. Даже газетчик согласился держать рот на замке.
По просьбе сыщиков койку Елены поставили в отдельную комнатенку, потеснив больничные припасы. Душная, жаркая. Помимо летнего зноя за стенами, ее нагревали лампы – а окон не было: свет пациентке пока не рекомендовался.
Двое городовых круглые сутки сидели под ее дверью. Бочинский обычно составлял им компанию. Вслед за ним и Червинский почти поселился в больнице, не сводя глаз ни с актрисы, ни с напарника.
На второй день Елена заговорила. Рыдая, рассказала, как «мерзкий урод» ходил за ней по пятам, а потом похитил и заточил под землей.
– Почему это случилось со мной? Он должен был меня защищать! – истерично выкрикнула она, захлебываясь в настоящих, лишенных фальши, слезах.
Тюремщик почти не показывался ей на глаза. За все время Елена видела его лишь дважды, мельком, но узнала в нем давнего преследователя.
Она отрицала поругание. Старый сыщик не верил, однако Червинский точно знал, что тут актриса не лжет.
Больше никаких объяснений в тот раз не последовало. Елене сделали укол морфия, и она уснула.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Невидимые
Mystery / Thriller1912 год. Российская империя. Уже несколько месяцев город боится ложиться спать. По ночам в дома проникают убийцы, от которых не могут спасти замки. Они открывают двери без взлома и не оставляют следов. Их прозвали Невидимыми. То, что для бо...