Глава 2

172 7 1
                                    

  Плохо начитанные люди могут осилить сто страниц книги примерно за пять часов, в то время как хорошо начитанные – чуть больше чем за два часа. А если книга еще и интересная, то еще быстрее. Я была хорошо начитанной особой, а книга, которую я читала, была занятной, поэтому оставшиеся пятьдесят страниц я осилила примерно за полчаса. Я не могла с точностью сказать, понравилась ли мне эта история или нет, в конце осталось какое-то чувство незавершенности. Мне захотелось еще раз перечитать ее, чтоб уловить ту суть, которую я, возможно, упустила...

После того как девушка поняла, что бессмертна, она решила проверить свою догадку. Она резала себя ножом, топилась, прыгала с высоких утесов, шла в лес и дразнила волков, чтоб те нападали на нее, и так далее. Но всё напрасно. Раны заживали на глазах и даже не болели. Поиск смерти стал для нее своеобразной игрой. Она уже не могла остановиться и в любой ситуации старалась наносить себе смертельные повреждения.
Так девушка прожила пятьдесят лет. Далеко от города, вдали от людских глаз, она искала упокоения. Она не постарела ни на год и осталась такой же молодой, как и тогда, когда убила своего мужа, и этим закрыла для себя путь на небеса.
Но душа желала упокоения. Поэтому девушка пришла назад в свой старый дом, где жила с мужем, отыскала ту самую кладовку, разожгла огнем сено, которым когда-то пыталась скрыть кровь, и бросилась в пламя. «Но даже так, она продолжила свой путь в виде пыли, что попадает в глаза, когда на улице бушует ветер...»

«Теперь понятно, что имел в виду Крис», – подумала я, закрыв книгу. – «История до жути странная. Но почему я не слышала об этой книге раньше? Она могла бы стать бестселлером. И кто автор?».
Стрелки часов указывали на полвосьмого. Есть не хотелось, да и нечего было (я вчера забыла зайти в магазин), поэтому я решила выйти из дому пораньше.
Улицей плыл полупрозрачный туман. Веяло утренней прохладой. Воспаленную щеку приятно ласкал холодок, а легкие наполнялись свежим воздухом. Надеясь, что от холода опухоль спадет, я решила потянуть время и пойти по длинной дороге, через переулки.
Из-за медленного шага я убила довольно много времени, в результате чего забежала в класс вместе со звонком. Щека уже приобрела нормальную форму, но я все равно выглядела вызывающе. Поэтому после первого урока Ирен и Локки принялись закидывать меня вопросами.
– Что случилось? – взволновано спросила Ирен.
– Упала, – мгновенно выдала я первое, что попало в голову.
Это было самое банальное, что можно было придумать в такой ситуации, но Ирен ответ успокоил.
– И как, больно? – она заботливо коснулась пальцами пластыря.
«Нет, блин, приятно» - вертелось на языке.
– Немного, – натянуто улыбнулась я.
Локки с интересом разглядывал мои руки. Его подозревающий взгляд насторожил меня.
– И как, интересно, ты упала?
– Ну... я споткнулась на ступеньках и ударилась.
– Да? А на руках у тебя раны откуда? Решила дать ступенькам сдачи?
– Э-э-э... Ну да.
Локки поправил очки на переносице и многозначительно хмыкнул. Его-то не проведешь.
Вдруг парень схватил меня за локоть и обратился к Ирен:
– Ирен, я отведу Мио к медсестре. Скажешь учителю, что мы немного опоздаем.
– Хорошо, не переживай. – Она ободрительно улыбнулась.
Локки поволок меня в медпункт. Медсестры на месте не оказалось, да и не нужна она была, парень и сам прекрасно со всем справлялся. Он достал коробку медикаментов, снял бинты с моих рук и начал обрабатывать раны.
– А теперь рассказывай, что было на самом деле. Это Фред?
– Угу, – кивнула я, зная, что правды мне не избежать. В конце концов, Локки видел меня насквозь. – Мы немного подрались.
– Раньше до такого не доходило. И какая причина?
– Ну, там долгая история.
– А ты сократи.
– Ладно, – я вздохнула, – в общем, когда я вчера вернулась домой, он пил со своими дружками. Я пыталась избежать ссор, но он начал нести какую-то чушь. Мы поругались, после чего он облил меня пивом и ударил, а я, естественно, тоже его ударила. Потом побежала к себе в комнату и заперлась, а он начал ломиться ко мне в двери. Дальше я не слишком помню, так как упала в обморок, а когда очнулась, его уже не было.
Локки несколько минут обдумывал мои слова, сильно насупив брови.
– А руки от чего так побиты?
– Руки? А, просто я тогда, в порыве эмоций, решила подраться с полом. Ну, знаешь, как бывает, когда ты очень зол? – Мне не хотелось рассказывать Локки про книгу и то, что со мной происходило в комнате.
– Что ж, понятно. – Он, закончив обрабатывать раны на руках, принялся их перевязывать. – И что теперь будешь делать?
– В смысле?
– Что будешь делать, когда придешь домой. Вряд ли Фред сделает вид, как будто ничего не было.
– М-м-м... я об этом как-то не подумала.
Локки был прав. А если все опять повторится? Фред ведь тогда был очень зол.
Разные неутешительные мысли вертелись у меня в голове. Я не знала, как быть дальше. Стоит ли мне вообще идти домой? А вдруг Фред решит закончить начатое?
– Думаю, что лучше будет все-таки вернуться. А если что-то пойдет не так, просто позвони мне, ладно? – сказал Локки через две минуты.
Перевязку он уже закончил.
– Угу.
– И еще, думаю, что лучше не говорить Ирен правду. Не нужно, чтоб она волновалась.
– Да, ты, наверное, прав...
Мы вернулись в класс примерно через семь минут после звонка. После урока Ирен куда-то потащила Локки, так что я осталась одна.
В классе было довольно тихо. Пару девочек сидели на задней парте и что-то обсуждали, еще три парня списывали домашку. Я, все еще сидя за своей партой, обернулась назад. Как я и думала, позади меня сидел Крис и без интереса смотрел в окно. Я внезапно вспомнила, что должна отдать ему книгу, поэтому подошла к нему.
– Привет! – я улыбнулась.
– Угу, – ответил он без эмоций, не оборачиваясь.
– Я принесла тебе книгу, – буркнула я.
От его безразличия настроение мгновенно упало.
– Какую? А, эту, – он взял книгу и повертел её в руках. – Уже прочла? И как?
– Ну, как бы сказать... Ошеломляюще.
Крис посмотрел на меня. Взгляд его пал на мои «боевые трофеи».
– Откуда?
– От верблюда, – огрызнулась я.
Когда с таким безразличным выражением лица спрашивать человека о его проблемах, как бы, между прочим, это нервирует.
– Драчливые нынче верблюды, – как бы с пониманием вздохнул он. – Ну и что ты поняла?
– Э-э-э... не драться с верблюдами?
– Я о книге.
– Тьфу ты! – возмутилась я, – предупреждай, когда меняешь тему!
Он сделал вид, что не услышал. Я сдалась, поняв, что в разговоре с ним возмущаться бесполезно.
– Если честно, то больше чем я думала. А что именно тебя интересует?
– Что ты думаешь о ее «первой» смерти?
– Первой? – я задумалась, – ну, тяжело сказать, что именно. Я так поняла, что той молитвой, которую она написала на стене, она приговорила себя к вечной жизни, так? Но почему? И что случилось с ее мужем?
– Когда человек просит Бога о помощи, он не помогает действием, он дает лишь подсказки для решения проблемы. Поэтому девушка решила попросить Дьявола, и он услышал. Дьявол забрал душу ее мужа и оставил на девушке метку, которая стала знаком их связи. Но Бог такого не прощает. Он отказался пускать ее душу в иной мир, тем самым подарив ей один из самых желаемых даров и одно из самых страшных проклятий, – объяснил Крис, рассеяно глядя сквозь меня.
Мне показалось, что он слишком много значения придает обычному рассказу, пусть и такому странному. Слишком уж задумчивым выглядел парень.
– Понятно. Но все-таки мне показалось странным, что она так сильно желала умереть. Тебе так не кажется?
– Один мой знакомый на это сказал: «Не будет смерти, и она станет желанной». Думаю, здесь это самое понятное объяснение.
Нашу беседу прервал школьный звонок. В класс начали заходить ученики, поэтому я быстро пошла к своему месту, зная, что пока разговор окончен.
Весь урок я обдумывала слова Криса. Он был прав. Человеку всегда хочется того, чего у него нет. Мы не стараемся найти плюсы в том, что нам дано, и поэтому нам всегда чего-то не хватает. Если тебе дали жизнь – живи; если дали здоровье – поддерживай его; если у тебя есть талант – развивай его; если дома тебя ждет любящая семья – береги ее. Но человек таков, что даже в Раю он попытается найти свой запретный плод. Дайте ребенку шоколадку, он все равно захочет ножницы, которые вы старательно прячете за спиной. Дайте пьянице алкоголя, и через некоторое время он попросит воды. Такова людская натура. Поэтому смертные жаждут бессмертия, а бессмертные – смерти.

Breathless IWhere stories live. Discover now