16. Игра в правду

13 3 0
                                    



Есть ложь, на которой люди, как на светлых крыльях, поднимаются к небу; есть истина, холодная, горькая, которая приковывает человека к земле свинцовыми цепями.
Чарльз Диккенс


Всего пару месяцев назад самым главным в моей жизни был диплом. Меня мало интересовала студенческая жизнь, я почти не ходила на Оболенские мероприятия, если они не были обязательными, предпочитая проводить вечера за книгами в своей комнате. Я была сомнамбулой,* запрограммированной только на учебу. Все изменилось пару месяцев назад. По воле покойного профессора Радзинского я оказалась втянутой в опасную игру, неверный шаг в которой грозил смертью.

Прокручивая в голове события субботы, я задалась вопросом, почему так отчаянно ищу правду. Только лишь затем, чтобы удостовериться в непричастности отца к преступлениям? Возможно, мною движет жажда справедливости? А может быть, это расследование дает возможность ощутить, что я на самом деле живу, а не плыву по течению? Я отчаянно искала истину, и в этих поисках обретала себя.

Обыск в доме Смирнова пусть и не дал того, на что рассчитывала, все же был не зря. Тайный ход за зеркалом, такой как в папином доме, навел на мысль о возможном подземном сообщении под Оболенкой. Интересно, в каких еще домах могут быть подобные ходы? Конечно же у покойного Радзинского! Когда осматривала его дом в прошлый раз, я пыталась найти что-то более осязаемое, не думала искать тайники и уж тем более подземные ходы. Теперь было понятно, что нужно вернуться в дом профессора и исследовать его снова. Безопасней всего забраться в коттедж Павла Аркадьевича ночью в будни, поэтому я решила запланировать свое опасное приключение на понедельник.

Чувствуя свою вину за сорванное занятие с Димой, в воскресенье я реабилитировала себя и подготовила горе-преподавателя к семинару. Видимо, ему тоже было стыдно за то, что уснул, поэтому индюк в этот раз внимательно меня слушал, прилежно выполняя все, что говорю. Семинар прошел успешно. Майор Смирнов отлично улавливал мои знаки, а, может быть, действительно разобрался в теме.

Ближе к вечеру Дима снова ждал меня у себя дома для подготовки. Эти занятия были совсем не к месту, но мне никак не удалось от них отвертеться. Все время думая о предстоящей вылазке в дом Радзинского, я никак не могла сосредоточиться на философии и пропускала мимо ушей половину того, что выучил и так старательно рассказывал Смирнов.

Загадка моего университетаМесто, где живут истории. Откройте их для себя