Глава 16

260 4 0
                                    

- И что же нам делать?

Прошло несколько дней с тех пор, как они вернулись от Мамаши. Все эти дни они пробовали любые варианты, даже самые абсурдные, чтобы разбудить птицу. Но все было тщетно. Они бросали ее в огонь, закапывали в землю, даже обмазывали соком полыни в полночь, но ничего не помогало. Вскоре идеи иссякли, а черный камень все так и оставался просто черным камнем. Сейчас же они сидели вокруг жар-птицы, Чернобог и Зоря были с ними, а Настя первой озвучила вопрос, мучающий их вот уже несколько часов.

- Не знаю, - ответил за всех остальных Петрович. - Должен же быть какой-то выход.

- Дажьбог всегда умел хранить секреты, - пожал плечами Чернобог. - Если выход и есть, знает его только он сам.

- Что же, это плохо, - без капли веселья усмехнулся Ласка.

- На сегодня хватит, - хлопнула по коленям Ольга. - Мы все устали, а сонному мозгу хорошие мысли не приходят. Идем спать, утро вечера мудренее.

- Старуха права, - кивнул Чернобог. - Всем спать. Подумаем завтра.

Ласка промолчал. Так заканчивался уже не первый день. Он устал, последние несколько дней ему так и не удавалось выспаться. Глядя на остальных, становилось ясно - не он один страдал от недосыпа. С этим надо было что-то делать. Оставался вопрос: что? Может, хоть сегодня он хорошо поспит - тогда ему точно придут ответы на все вопросы.

Так они все и разошлись. Чернобог и Зоря расположились в единственной оставшейся в доме пустой комнате. У одного только Ласки была своя комната, где он мог спокойно уединиться. Ему это нравилось, ведь так он мог думать и ворочаться в кровати сколько угодно. Засыпал он всегда долго, и всегда он от этого злился. Он завидовал тем, кто может лечь и немедля уснуть. Даже когда он наконец погрузился в сон, то тут же проснулся, словно и не смыкал глаз. Именно из-за этого он не мог отдохнуть вот уже целую неделю. Ольга говорила, что это вполне нормальный побочный эффект после возвращения из сердца Руси. Сама Ольга и Настя тоже пару дней страдали от бессонницы, только вот у Ласки она слегка затянулась. Но он был уверен, что она скоро пройдет. Ведь раньше он вообще не мог заснуть.

Проснувшись, он решил сходить перекусить. Спустился на кухню, зажег лампу, намазал хлеб маслом и положил сверху ломтик холодной ветчины. Пока он жевал, сидя за столом, что-то казалось очень странным, не вписывающимся в общую картину. Чего-то не хватало, словно в мире что-то исчезло, оставив после себя только темное пятно. Но Ласка никак не мог взять в голову, что же это было. Он обошел вокруг стола, включил и выключил свет, заглянул в холодильник. Ничего. Наконец, он пожал плечами и бросил эту затею с поиском. Однако, стоило ему перешагнуть порог своей комнаты, как он все понял.

Славься, Княже!Место, где живут истории. Откройте их для себя