Глава шестая
Nunc aut nunquam [Теперь или никогда (лат.).]
Между драгоценными рукописями, бывшими в ней, летописцы упоминают о какой-то драконовой коже в 120 футов длины, на коей были написаны «творения Гомера и история греков», но ничего больше не поясняют об этой чудесной коже.
И. Я. Стеллецкий.
Мертвые книги в московском тайникеНезаметно улизнуть из ШНыра Дане и Сашке не удалось. Они наткнулись на Влада Ганича, который шатался по фойе первого этажа и с опережением говорил «Дай денег!» каждому, кто мог сказать «Дай денег!» ему. И прекрасно срабатывало. Сашке и Дане он говорить «Дай денег!» не стал, потому что знал, что они не попросят. Вместо этого Влад приклеился к ним хвостом, собираясь протаскаться с ними до глубокого вечера. Даня заблеял, не зная, как от него отделаться.
Сашка же решил проблему гениально просто.
— Здорово, что ты вызвался! Молодец! — воскликнул он. — А то бы нам вдвоем вкалывать пришлось!
— Куда я вызвался? — сразу напрягся Ганич.
— Кузепычу надо помочь перенести двадцать мешков цемента.
— Какого цемента? — недоверчиво спросил Ганич.
— Разве ты позавчера с нами в строймаг не ездил?.. — удивился Сашка.
Со дна зрачков Влада всплыло жуткое воспоминание, связанное с орущим Кузепычем и прорывающимися мешками, из которых сыплется какая-то пачкающая костюм белая дрянь.
— Так он же грязный!
— Цемент не грязный. Он цементный… Эй, ты куда? А помогать?
Но Ганич уже, высвободив рукав, рванул через парк.
— Я переоде-е-енусь! — донеслось издали.
Сашка от смеха сел на траву. Он знал, что искать рабочую одежду Влад будет до момента, пока через несколько десятилетий здание ШНыра не снесут и не построят следующее.
Час спустя Сашка и Даня были уже в небольшом подмосковном городе, не так давно вошедшем в состав Москвы. Даня стоял перед маленькой, с треснувшим стеклом будочкой, прилепившейся рядом с колесом обозрения, и читал пожелтевшие объявления, покрывавшие будочку как рыбья чешуя:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дмитрий Емец Шныр #9 Цветок Трех Миров
AdventureЗакладка, охраняющая Шныр, умирает. Она теряет силу, а вместе с ней и способность удерживать ведьмарей на расстоянии. Не будет главной закладки - не будет и школы ныряльщиков, а значит, некому станет летать на пегасах на двушку, чтобы спасти чью-то...