Глава двадцатая
Голова кабана
Часто бывает, что человек неспособен радоваться просто дереву, а только дереву на своей даче. Или не всякому ребенку, а только своему. Или не красивой картине, а только той, которая висит у него на стене. Учитывая же, что все картины у себя не повесишь, все деревья не посадишь и всех детей не родишь, мир быстро съеживается просто до карликовых размеров.
Из дневника невернувшегося шныра
У одного из домов Копытово стояла маленькая машинка с протертыми салфеткой фарами и нарисованной на капоте помадой крошечной улыбкой. Это была машина Лианы, секретарши Долбушина. Теперь, когда все три форта перебрались под ШНыр, бедная Лиана вынуждена была разделить судьбу своего форта. Долбушинцы жили в деревянных домиках санатория «Солнечный». Там, в свободное от патрулирования ШНыра время, они гуляли по липовому парку и жарили шашлыки на берегу торфяной речушки. Шнырам долбушинцы сильно не досаждали, и ШНыр патрулировали в одинаковых желтых бейсболках, чтобы их проще было опознать издали. Это была идея Альберта Федоровича. Он знал, что ни Родион, ни Ул, ни Макс без нужды по желтым бейсболкам стрелять не будут и все свои усилия сосредоточат на фортах Белдо и Тилля.
Лиане в санатории «Солнечный» не понравилось, и она поселилась в Копытово у одной знакомой сценаристки, кстати, знавшей ослика Фантома. Правда, из-за осады ослик ШНыра не покидал, и писательское поселение пребывало в тоске и тревоге. Некоторые даже съехали, прочие же, не зная, чем вдохновиться, по очереди читали друг другу «Жизнь растений» Альфреда Брема.
Знакомая сценаристка не унывала. Целыми днями она жарила котлеты, и перед окнами ее, привлеченные запахами, выстраивались голодные толпы берсерков. Лиана бродила по пыльным улочкам Копытово, рассматривала деревянные заборы, гаражи с крепкими замками, сквер перед бывшим игольным заводом, и, не здороваясь с ведьмами Белдо, то и дело лезшими к ней поболтать, размышляла, что находится во внутреннем тупике.
Внешне все у нее было идеально: аккуратная машинка, уютное, рационально продуманное рабочее место, чистая, с толком обставленная квартирка. Она говорила всегда правильные слова, вежливо улыбалась, интересовалась чужими успехами, удачно шутила, толково распоряжалась и в работе была незаменима. Но сквозь все это проглядывали тайный ужас, одиночество и тоска.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дмитрий Емец Шныр #9 Цветок Трех Миров
AdventureЗакладка, охраняющая Шныр, умирает. Она теряет силу, а вместе с ней и способность удерживать ведьмарей на расстоянии. Не будет главной закладки - не будет и школы ныряльщиков, а значит, некому станет летать на пегасах на двушку, чтобы спасти чью-то...