Глава 10

98 2 0
                                    

Глава десятая

Сущий пустячок

Никто не лжет и никто не ведет себя противно. На самом деле у каждого человека свое представление о том, что хорошо, честно и справедливо. И каждый действует по своей внутренней правде, которая нередко ущемляет и подминает правды и даже жизни других.

Кавалерия

Два часа спустя в ШНыр прискакал взмыленный Зверь. К сети, опутавшей его крыло и захлестнувшей заднюю ногу, пристало множество мусора. Зверь был совершенно вымотан. Он стоял у пегасни и скалился, никого к себе не подпуская. На Меркурия Сергеича, попытавшегося ему помочь, он набросился с такой яростью, что тому пришлось ретироваться.

При этом сеть захлестнулась за столбик. Зверь не понял, что схватило его сзади. Дергал ногой, злился, бил свободным крылом и не видел, что заламывает себе другое, пленное крыло и может сломать его тонкие кости. Жеребец ярился, кроме задней ноги запутал еще и переднюю и пришел в такое состояние, что, пытаясь укусить сеть, рвал зубами свою кожу.

– Где Штопочка? Аркан! Тащите аркан!

Однако прежде чем принесли аркан, кто-то перекинул через Зверя похожую на шест ногу. Над Зверем, сжимая его коленями так, как это делают обычно хозяева крупных псов, успокаивая их, возвышался Горшеня.

Он бесстрашно коснулся конской морды своей рукой, и Зверь почему-то его не укусил. Его поджатые уши поднялись. Оскаленные зубы спрятались, и у всего жеребца сделался вдруг жалкий и несчастный вид.

– Не бойся, малыш! Горшеня пришел! Глиняная голова тебе поможет! – сказал великан и, левой рукой приподняв тяжелого жеребца так, словно это была овечка, правой выпутал из сети его копыто. – Затем потянул сеть вверх и бережно высвободил крыло.

– Вот и готово! Молодец!

Вновь поставленный на траву, Зверь подозрительно огляделся, проверяя, не видел ли кто, как его только что распутывали, роняя его высокое достоинство. Затем несколько раз взмахнул крыльями, приводя перья в порядок, и решительно двинулся прямо на толпу шныров, прокладывая себе дорогу в пегасню.

Дорогу ему, естественно, уступили сразу.

– Летать. Будет, – сказал Меркурий, успевший мельком осмотреть крыло.

Дмитрий Емец Шныр #9 Цветок Трех МировМесто, где живут истории. Откройте их для себя