Умкову

302 5 0
                                    

Для разминки и начала маленький вопрос

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Для разминки и начала маленький вопрос. Когда Вы произносите слово «умкову», что первым приходит на ум? Белый полярный медвежонок Умка из одноименного советского мультфильма или слова Чуковского о том, что «Африка ужасна! Да-да-да! Африка опасна! Да-да-да!»? Если добрый мишка, то дальше лучше не читайте, ибо разочаруетесь…

"В мифах африканских народов чудовище, свирепый зверь, которого колдун призывает себе на помощь, воссоздавая из костей недавно умершего человека. Умкову похож на громадного паука с налитыми кровью глазами, своих жертв он поражает ядовитыми плевками, предварительно парализовав громким криком. Еще он может создавать песчаные смерчи."

"Умкову выглядит как большой (приблизительно метрового диаметра) паук, с девятью красными глазами на голове, выстроенными в два горизонтальных ряда. Способен лазать по стенам и потолку, цепляясь своими когтями за неровности и шероховатости. После смерти хозяина, умкову начинает атаковать того, кого считает повинным в смерти мага, и не останавливается до тех пор, пока не погибнет, или не загрызет убийцу; после смерти убийцы чаще всего дематериализуется и исчезает. Несмотря на маленькие размеры, очень опасен, кроме того, с укусом способен передать жертве вместе со своей слюной трупных микробов."

Все-таки уважаемый Корней Иванович был не только добрейшим, но и умнейшим человеком. Он, детский писатель, чувствовал Африку лучше, нежели Голдстоун, этот певец Империи. Ибо Африка — это земля сказок. Сказок черных, как уши Анубиса. Сказок страшных, как объятия зомби. Сказок жестоких, как ночной смех гиены-оборотня.

Умкову, о котором мы знаем практически только из одного "Послания м'бенге* Белому Человеку" в переводе К.Могадора, лишнее тому подтверждение:

"Сегодня Белый человек безнаказанно топчет Черную землю и вервольфы-гару сомкнули клыки на горле гиен-аджабов. Но поднимают голову черные леопарды-аниото. Черным зомби не лежится на чужих кладбищах. И черные колдуны м'бенге собирают кости Белого Человека для своих умкову. Скоро, скоро умкову придут за тобой, Белый Человек, и ты прочувствуешь всю силу гнева Опаленного континента.

Белый Человек, ты можешь считать это предупреждением или пророчеством. Потому прочитай про умкову, чтобы знать — кто принесет тебе весть о твоей последней минуте.

Умкову придет за тобой как паук. Большой и красивый. Его предвестником будет ветер, несущий тебе песок пустынь. И легкий перестук костей, белых, как и твои. В темноте кости белых людей, из которых черный м'бенге составил умкову, будут отдавать тебе материнским молоком. Этот запах ты почувствуешь сразу после того, как увидишь песок и услышишь костяной шелест.

Ты попробуешь убежать. Но маракасы костяшек умкову с каждым ударом сердца будут все ближе. Ты захочешь забраться куда-нибудь высоко. Но, подняв голову, ты увидишь росное мерцание силуэта умкову.

Отпрыгнуть? Увернуться? Затаиться?

Но девять алых глаз умкову растворят твою кровь. Крик умкову пронзит твои связки. Яд умкову сожжет твое мясо. Верность умкову принесет твои кости м'бенге. И еще до того, как мозг высохнет в твоих костях, м'бенге сделает из них нового умкову. И охота на Белого Человека продолжится.

Помни об этом, Белый Человек..."

Фантастические Существа/Бестиарий/Мифические существа Место, где живут истории. Откройте их для себя