Доро-та-бо — в японской мифологии, дух заброшенного рисового поля, выглядящий как грязная фигура одноглазого старика с трехпалыми руками
Doro-ta-bō — написание латиницей названия Доро-та-бо, японского призрака заброшенного рисового поля
どろたぼう — японское написание названия Доро-та-бо слоговой азбукой каной
泥田坊 — оригинальное японское написание названия Доро-та-бо, буквально "грязевой монах рисового поля"
Согласно японской мифологии, доро-та-бо — это призрак старика, который тяжко трудился на поле до того, как после его смерти новый владелец забросил плоды его стараний. Он появляется ночью из грязи как человекообразная фигура с одним глазом и тремя пальцами на руках. Почему пальца только три? Говорят, что пять пальцев представляют три людских порока и две добродетели: гнев, жадность, невежество, мудрость и сострадание. Так вот у доро-та-бо нет двух пальцев добродетели, он — дух мщения и ярости, который полон гнева из-за того, что дело его рук было опорочено. Какое уж тут милосердие и сострадание.
Доро-та-бо бродит по заросшим полям и жалобно стенает «Верни мое рисовое поле!» Он является на свое поле ночь за ночью, никому не дает спать и вообще всячески беспокоит нынешнего хозяина. Это будет продолжаться до тех пор, пока лентяй не начнет обрабатывать проклятое поле или не сбежит, продав его более трудолюбивому человеку.
Большую часть Японии занимают горные цепи, где земледелие невозможно, поэтому пригодная для обработки земля считается чрезвычайной ценностью. Семьи могли экономить всю жизнь только ради того, чтобы купить клочок земли в надежде, что он останется потомкам. Однако, дети не всегда слушаются воли своих отцов, и какой-нибудь нерадивый сын мог променять честный, но тяжкий труд на азартные игры и выпивку. В этом случае, появлялся доро-та-бо.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Фантастические Существа/Бестиарий/Мифические существа
FantasíaЭта книга с множеством различный существ и историй для любителей чего-то ужасного и прекрасного одновременно Вы можете брать существ для своих историй :) ¡Удачи! Год: 2018 - ~