Буньип

86 4 4
                                    

Этимология названия

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Этимология названия

Слово bunyip обычно переводится с языков австралийских аборигенов сегодня как «дьявол» или «злой дух». Тем не менее, этот перевод некорректен и не может точно передавать роль буньипа в мифологии аборигенов или возможное происхождение его образа до того момента, как были созданы первые письменные отчёты о встречах с ним. Некоторые современные источники указывают на языковые связи между словами bunyip и Bunjil - мифический «Великий человек», «который создал горы и реки, человека и всех животных». Слово bunyip, возможно, не появлялось вообще (и совершенно точно не появлялось массово) в печати на английском языке до середине 1840-х годов, хотя есть информация, что впервые в печати оно появилось в газете Сиднея в 1812 году.

Криптозоолог Бернард Эйвельманс также считал, что, возможно, это слово может быть происходить от bunyil (или pundjel), что среди аборигенов, населяющих современный штат Виктории, является обозначением бога.

Мифология

Буньип - огромное мифическое животное из мифологии австралийских аборигенов, якобы обитающее в болотах, биллабонгах, ручьях, руслах рек и в различных водоёмах, даже небольших. Существует множество описаний этого существа, подчас весьма различающихся, но, как правило, в рассказах аборигенов всегда фигурируют хвост вроде конского, ласты и клыки, подобные моржовым. По ночам якобы можно услышать их ужасающие крики, когда они едят животных или людей, которые неосторожно подошли слишком близко к их укрытиям. Их любимой едой, по представлениям аборигенов, являются женщины.

Происхождение слова bunyip связывают с языком вемба-вемба (вергайа) - одним из языков аборигенов юго-восточной Австралии. Однако буньип, судя по всему, является частью традиционных верований аборигенов и рассказов по всей Австралии, хотя его имя варьируется в зависимости от конкретных племён. В своей книге 2001 года писатель Роберт Холден указывает по меньшей мере девять региональных вариаций (в плане внешнего вида) существа, известного как буньип среди аборигенов Австралии. Различные письменные источники информации о буньипах были созданы европейцами в начале и середине XIX века, когда во время колонизации Австралии их поселения распространились по всей стране.

Фантастические Существа/Бестиарий/Мифические существа Место, где живут истории. Откройте их для себя