Жалмауыз кемпир — в мифологии казахов и киргизов, злое демоническое существо в образе старухи, нередко обладающей семью головами
Согласно мифологии казахов и киргизов, жалмауыз кемпир — злое демоническое существо в образе старухи, нередко обладающей семью головами. Ее считали людоедкой и похитительницей детей.
В сказке "Ер-Тостик" описывается коварство жалмауыз кемпир . В образе легкого она плавала на поверхности воды, а когда приближался человек, превращалась в семиглавую старуху, хватала его и вынуждала отдать сына. У исследователей есть мнение, что образ жалмауыз кемпир , как и близкой ей мыстан кемпир , восходит к культу матери-покровительницы. На это указывают присущие ей иногда функции шаманки-волшебницы, хозяйки родового огня, владычицы и стража "страны смерти". Черты доброй бабы-яги , покровительницы героя, жалмауыз кемпир сохранила в некоторых волшебных сказках. Именно с ее помощью герой добывает самоиграющую домбру, волшебное зеркало и женится.
У киргизов разновидность жалмауыз кемпир — демон мите , представлявшийся старухой в лохмотьях, которая живёт в горах, в лесу, далеко от человеческих жилищ. Старуха ничем особенным не отличается от людей. Благодаря этому она может посещать аилы и увлекать молодых наивных девушек в свой шалаш (алачык), где по несколько раз в день заставляет девушку искать насекомых в своей голове. В это время мите незаметно сосет у девушки кровь из колена. Через несколько дней, когда девушка, лишившись крови, падает, мите съедает ее. Мите близок демон жалмавыз [ялмавыз (карчык )] казанских татар. Аналогичный персонаж имеется в мифологиях уйгуров и башкир [колдунья-людоедка ялмоуз (ялмауыз )], узбеков [старуха-людоедка ялмрвиз (кампир ) или жалмовиз (кампир )] и ногайцев (елмавыз).
Источник: http://bestiary.us/zhalmauyz-kempir
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Фантастические Существа/Бестиарий/Мифические существа
FantasíaЭта книга с множеством различный существ и историй для любителей чего-то ужасного и прекрасного одновременно Вы можете брать существ для своих историй :) ¡Удачи! Год: 2018 - ~