Однако уже дома, пока ужинал, пока механически отвечал на расспросы бабушки о школе, пока Дятел разглагольствовал о своём метаболизме, я только и думал, что о покойнике. О том, какой жуткий был у него вид. Пытался представить, что чувствовали Тифон и Зоя, находясь рядом с ним.
Время от времени его серо-голубое лицо сменялось белой тряпичной головой с широкой прорезью рта повешенного, и картинки становились ещё ужаснее. Пару раз я попробовал отвлечься, вспоминая, какая тёплая и мягкая была рука у Зои, и как приятно пахли её волосы, но труп снова и снова настырно вставал перед глазами.
— Слушай, — хоть на что-то Дятел мог сгодиться. — А как долго может лежать труп, не разлагаясь?
Он убрал в сторону книгу и охотно развернулся ко мне.
— Ну... Бактерии заполняют труп сразу, как только он переходит в стадию окоченения. Тут всё зависит от самого организма, сколько в нем было микробов.
Вопрос его, похоже, ничуть не смутил.
— Вздутие начинается, где-то часов через семь, а гниение сутки на третьи. Но это не точно. Хочешь, я загуглю?
— Забей, — я снова отвернулся к белым с золотистыми вензелями обоям.
Лучше бы и не спрашивал. Подобные знания ясности мыслям не прибавляют.
— Самое опасное — это контакт с трупом, если у тебя есть открытые раны. Любые. Палец, к примеру, порезан или губа треснула. Всё, считай хана. А зачем тебе?
— Не твоё дело.
— Ты когда-нибудь настоящего мертвеца видел? — Дятел уже переоделся в байковую пижаму и выглядел в ней очень по-детски. — А я видел. Когда в больнице с менингитом валялся. Один мальчик, который на соседней кровати лежал, умер. Его мама очень плакала. Я тогда не понимал, чего она так плачет, потому что он ни капли не изменился.
— Никит, а ты катался с Трифоновым на мотике? — внезапно переменил тему он. — Здорово, наверное, на мотике, да? Ты только не злись, я тут вот что подумал, а может, ты поговоришь с ним насчет меня? Может, я тоже буду дружить с вами? Нет, ну конечно, не за просто так. Я взамен могу с математикой помочь. Он же хочет подтянуть математику.
И тут меня разобрал дикий, гомерический хохот. Возможно, от нервов или от патологической глупости Дятла, но ржал я минут пять не переставая. Так, что он озадаченно спросил:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
То, что делает меня
Подростковая литератураОдиннадцатиклассник Никита вынужден переехать к отцу и отправиться в новую школу. Но прежде, чем он успевает познакомиться со своими непростыми одноклассниками и с первого взгляда влюбиться в рыжеволосую красавицу , к нему в руки попадает загадочный...