Лют передвигался бесшумно. Тенью шел бывший наёмник по терему, зная дорогу довольно, чтобы пройти незамеченным.
В груди тяжело стучало сердце. Даже тем, кому служил, он до конца не верил. По приказу он убил молодого северного князя, а вдруг в молчании палача будут сомнения? Великий князь мог приказать избавиться от самого Люта, и хранитель темных тайн государя подумал об этом наперёд. В голенище сапога и рукаве он чувствовал тяжесть ножей. Только с ними Лют был спокоен.
Возле дверей наемника словно ждал Свегнев. Сотник, ныне при Светославе ставший воеводой, остановил пришедшего, ухватив за плечо.
— Не торопись, со мной потолкуй, апосля и князя увидишь.
— Государь меня ждет. Да и ссориться с тобой не хочу, воевода.
Бывший сотник заметил блеснувшую в рукаве воина сталь.
— Так что же ссориться? — Свегнев убрал руки с плеча наемника и растянул губы в улыбке.
— Разве мы под этим кровом кровь лить станем? Зверье ли мы, слов ли не найдем? Я же говорить с тобой хочу.
— Ты и так со мной говоришь.
— Остеречь тебя хотел. А ты, вижу, в советах моих не нуждаешься.
— От старика чего ж и речей умных не послушать. Ты сказывай, раз начал.
Свегнев усмехнулся.
— Напомнить тебе хочу, Безродному, что ты часто с князем видишься. Так вот помни, что многим ближними людьми подле него не бывать.
Лют почувствовал, как взмокла его спина под рубахой, руки напряглись.
— Остерегаешь, значит, али грозишь мне? В толк не возьму.
— Я предлагаю тебе службу. На место подле князя не меть, а подле меня будь. Мне такие нужны. Язык твой я бы поукоротил, да не за него тебя князь держит, и я не за то стану. Знаю, что в остальном ты не разговорчив, раз государевы тайны хранишь. Мне они тоже открыты. И мне ведомо, что работу свою ты исполняешь. Князь усомнится в тебе, коль совесть да страх одолеют. Так я жизнь твою сохраню. Ну же, решай.
— Отчего ж мне тебя самого не остерегаться, воевода? Думается мне, что ты просто потом грехи свои на меня повесишь перед князем, коли на тебе провинность будет. Решил у государя за спиной свои дела проворачивать?
— Много думаешь. Я же все ради Светослава делаю. И то, о чем ему не знать лучше. Мне в твоей смерти прока нет. Я и сам про княжича знаю, и на мне его кровь. Вместе на плаху пойдем. Еще знаю, что у государя сыновей нет. Мы с тобой заодно. Нам бы не раздор меж друг другом чинить, когда князь наш за ярлыком не поехал и к войне готовится.
— Ты высоко сидеть захотел, воевода. А коли я все Светославу расскажу?
— Мое слово против твоего, наемник. Я службу и защиту тебе сейчас предлагаю, потом поздно будет.
— Я подумаю.
— Не тяни с ответом, иначе я сам мнить стану, не поспешно ли толковым тебя посчитал.
Свегнев развернулся и пошел к дверям. Толкнув их, он вошел первым.
В покоях горели желтые свечи, их пламя дрогнуло, когда появился наемник. Князь поднял голову, кивнул. Он да воевода, но пришедший всё же незаметно окинул глазами горницу.
— Государь, — мужчина согнул спину.
Светослав держал руки за спиной, стоял вполоборота. Пришедший ждал. И страх, которого тот раньше никогда не знал, обвил пересохшее горло, сдавил грудь. Лют постарался отогнать дурное предчувствие. Свегнев наблюдал, насупив кустистые брови. Он сидел на скамье, оперев локти о колени, поигрывая в руках перстнем и не сводя с пришедшего глаз.
Наконец Славич обернулся, расцепил руки и подошёл к столу.
— Ты знаешь верные дороги, чтобы вовремя оказаться там, куда я тебя посылаю, — он положил ладонь на крышку шкатулки. — За твою услугу мне не хочется оставаться в долгу, — князь достал полный кошель и протянул его наемнику.
Лют взял деньги, по весу уже прикинув, сколько там может быть, и поклонился.
— Я не вспомню о произошедшем в ту ночь, даже если это будет стоить мне жизни.
— Хотелось, чтобы это было так, — хмыкнул Свегнев, садясь прямо и расправляя плечи. — Однако, повремени забывать. Север помнит нашего княжича и ждёт, когда перед народом предстанет убийца.
— Моих людей не смогут найти.
В горле у Люта пересохло. Он ждал засады. Он даже видел на поясе у воеводы кинжал с костяной ручкой. Тому понадобилось бы мгновение, чтобы выхватить его. Светослав опустил крышку шкатулки. Звук был неожиданно громок.
— Пусть найдут других.
«Думаешь, князь, что опорочат имя, что поймут, что трон свой ты утопил в крови Славичей? Только того ведь и боишься, что не пойдут за тобой, когда дерзнешь выступить супротив Степи. Даже гнева своих богов не страшишься, братоубийца».
— Каков срок? — выдохнул наёмник.
— Скорее. Я поручил Вересту найти лихих людей. Так дай ему их, направь на нужный путь. После прилюдной казни всё успокоится. И забудется.
— Просто дай Вересту след, — Свегнев наконец вернул перстень на палец — средний, указательного не хватало. — И сам с ним поедешь, я тебя к нему приставлю. Смотри за всем. Когда он привезёт их в столицу, они станут держать перед князем ответ. Предложи деньги, пригрози близкими, выверни пальцы, опои — лишь бы они признались. Лишь бы народ в их вину поверил.
— А что Верест? Он не слепец, захочет убедиться, что они виновны.
Свегнев потянулся к поясу. Руки Люта напряглись, нужно лишь повернуть ладонь и выскользнет оружие. Но воевода только тряхнул кошель на бедре и извлёк платок.
— Сам-то ты об этом не подумал, ничего той ночью с мертвых не снял, — воевода протянул наёмнику тряпицу. — Ты говорил, княжий конь тогда седока сбросил и не видели его больше? А мои люди отыскали. Много ли таких сыщется, что как великий князь сыну дарил? Снега заберёшь в Нижнем городе, тебе укажут.
В ткани лежала сбруя, перстень с камнем, несколько колец, срезанный кожаный браслет и монеты.
— Тут на всякого мертвого из свиты Рослава будет. Этого хватит, чтобы в их вине никто не сомневался.
Свегнев выжидающе сощурил глаза.
— Нынче мы заодно, наёмник. Не будет их — вздернем тебя.
Лют перевёл взгляд на князя. Лицо того было хмуро, он был отрешён, смотря в огонь, и между его бровей пролегла морщина раздумий.
— Я все исполню.
Выходя, Лют едва заметно кивнул Свегневу.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Темные времена
FantasyТемные времена начались с приходом степных ханов в северные княжества, и без того неспокойные и разрозненные смутой. Княжьей невесте пришлось зваться и госпожой, и быть простой невольницей, и истоптать сотню дорог в поиске свободы для своего народа...