Глава 4

97 6 4
                                    

На следующий день столица покрылась белой пеленой снега. На фоне ультрамаринового неба, затянутого тучами, сияющие, будто крошечные огоньки, кружились снежинки, а затем опадали на изумрудные крыши Бутенопа. Двадцать третий день весны люди встречали тихими перешёптываниями, пока шли по хрупкому снегу и преодолевали внезапно пришедший мороз.

Вскоре тот шепот добрался и до Лети. Проклятье Гелиоса. Кара Тёмной звезды. Проделки самого Ифрония, властителя Царства мертвых.

Или же просто циклон, пришедший со стороны Висмута, но откуда неграмотным горожанам стало бы это известно? Куда проще поднять панику и прийти ко дворцу возмущённой толпой. Не успела Лети открыть глаза и увидеть окрасившийся в белый мир за окном, как бедняки собрались у дворцовых стен, шумно кидая опрометчивые обвинения в сторону Короны. Едва ли Шаян стал бы тратить силы на подавление жалкого восстания, если бы оно не достигло со временем столь широких масштабов.

Снег не переставал кружить, бледный солнечный свет едва достигал земли, скрываемый плотным туманом, тяжёлой массой окутавшим город. Из окна обеденного зала Лети могла видеть, как почти треть населения столицы уже скопилась на центральной площади, и все были страшно напуганы происходящим, ведь стали свидетелями первого снегопада за много сотен лет. Шаян стоял рядом, в молчании наблюдая за творившемся на улицах хаосом.

- Как думаешь, сколько времени понадобится гвардейцам на то, чтобы отрезать каждый из их крикливых язычков? - спросил он.

Лети подняла голову, и под её напряженным взглядом на губах брата расцвела саркастичная ухмылка.

- Да ладно, я же шучу, - добавил он. - Хотя, если подумать, это был бы интересный эксперимент.

- Шаян, меня очень беспокоит то, что вызывает твой интерес, - хмуро заметила Лети, не отрываясь от рассмотрения разношёрстной толпы.

На её реплику он притворно оскорбился, но слова, сказанные им, заставили дрожь пробежать по спине девушки:

- А меня беспокоит подобная дерзость, Лети, если уж мы говорим откровенно.

- Учту.

- Уж пожалуйста.

В зале раздался чей-то заливистый смех, никак не вязавшийся с общей картиной напряжённости. Обернувшись, принцесса заметила Адри в компании ещё трёх придворных дам. Лети видела их не впервые, но у неё никогда не возникало желания влиться в дамский коллектив. Вот и теперь она прошла мимо них, словив любопытные взгляды, и села на своё место. К еде, которой был уставлен стол, она не притронулась, а лишь изподтяжка наблюдала за продолжавшим стоять у окна братом. Взгляд его темных глаз был отсутствующим, словно тот и не находился вовсе в обеденном зале, а группа лордов и леди не окружали его последние полчаса. Он был облабчён в шоколадно-коричневый камзол, украшенный металлическими пряжками на широких плечах, а длинная челка была уложена назад. Ничто в его облике не выдавало недавнего нападения, кроме разве что неестественно бледной кожи: даже глубокий шрам на шее стал почти незаметен после сеанса с дворцовой целительницей.

Наследие звездного светаМесто, где живут истории. Откройте их для себя