Глава 7. Белкъиз
Красавица с несносным характером долго не задерживалась не только на новом рабочем месте, но в и в новой семье.
- Белкъиз замуж сходить, что нам в кино, - сплетничали женщины.
В этой женщине было что-то таинственное, притягивающее мужчин. Сладкий голос, томный взгляд, бархатистая белая кожа. Чертовски хорошо танцевала. Но все это куда-то пропадало, как только она выходила замуж. Белкъиз вытряхивала из мужчины все, что у того есть и возвращалась в родительский дом. Но что она нашла в бедном Рашиде? Ни денег, ни рожи.Глава 8. Зубидат
Придя домой, Тумиша уложила малыша спать, присыпала корни кустарников землей и взялась за сундук.
Он был сделан из кусков фанеры. Обтянут черной кожей и украшен кусками почерневшей от времени жести.
- Не понимаю, зачем его бабушка забила наглухо,- рассуждая про себя, Тумиша напрягала память, видали ли она этот сундучок раньше.
Ловко орудуя кухонным ножом, все же сняла крышку. И стала доставать все, что в нем хранилось. Два куска красного туалетного мыла, туго связанные стопки писем с треугольным почтовым штампом от сыновей, старые пожелтевшие фотографии, несколько мотков шелковых ниток для вышивания, две сберегательные книжки. Раскрыв одну из них, Тумиша посмотрела на имя вкладчика и остаток суммы на счету. Последний раз Малехат пользовалась этой книжкой восемнадцать лет тому назад. Счет не закрыла, оставив на счету пятьдесят копеек. Тумиша не обратила внимание на дату снятия денег. А это был день ее рождения. Сняв все свои скромные сбережения, Иалехат в тот день купила приданное для внучки, которую так долго ждала.
Вторую книжку Тумиша даже не раскрыла. Но выбрасывать не стала. Отложила в сторону, как память о бабушке. Пересмотрела фотографии, но не нашла на них никого из знакомых.
На самом дне сундука нашла три нераскрытых письма. Они пришли из Украины на имя Садаевой Мелижы. Отправитель:" Кати, до востребования, Главпочта, Полтава".
Прижав к груди письма, сомневалась вскрыть их или нет. Перещупала еще раз, посмотрела даты отправления и открыла самый последний. В нем находилась фотография монашки в черном одеянии. Оборотная сторона была исписана ровным красивым почерком.
" Мелижа, родненькая.
Я знаю, что вы держите на меня обиду. Но я нашла себя в вере. Я виновата перед вами, дети мои, что не привела вас к богу. Ваш отец не успел рассказать Вам об Аллахе. Мирская суета, попытка выжить, заботы, проблемы, которые мы сами себе выдумывали в оправдание перед своей совестью. Нехватка времени, будто у других людей его больше, чем у нас. Я пришла к Богу через поиски пути выхода из депрессии. Знай, доченька, что Бог - один, как бы мы его не называли. Если вы когда-либо захотите посетить мою могилу, то найдете меня на ближайшем погосте от женского монастыря. По мере возможности, навестите могилу отца и попросите у него прощения за меня и мой уход. Любящая вас всех, Кати. Суна шу деза, нохчий( Я вас люблю, чеченцы)".
- Интересно. Чеченское имя, последнее предложение на чеченском языке. Но монахиня. Отправлено на имя моей матери. Постой-ка. Такие знакомые глаза. Кажется, я видела точно такие на какой-то фотографии.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Сборник коротких рассказов "
Short Story#1история - "Голубое платье" #2история - "Утренний Азан" #3история - "Еврейка и Араб" #4история - "Short story" #5история - "В том саду зимовала весна..."