Глава 18
Будни счастливой семьи
Тумиша радовалась успехам своих мальчиков. Ясир оказался более сердечным, чем о нем думали. Всю свою любовь мальчик направил на своего друга и брата, как он его позже назвал.
Арби старался, как мог. Иногда обессилев, он падал, но упорно старался ходить. Стиснув зубы, крепко сжимая губы, чтобы не текла слюна, он ходил по двору. Падал. Вставал и снова падал. Но не плакал. И не стонал.
Ясир прибегал со школы, обнимал брата и рассказывал что-то интересное, подаренное им очередным днем. Потом раскрывал тетрадь брата и с напускной суровостью проверял то, что успел написать Арби.
- Вот здесь ты вышел за линию. А тут неправильно сложил. Я обещал научить тебя пользоваться компасом. Но сначала ты перепиши эти две строчки, - нахмурив брови, указывал он пальцем брату.
Приходящий дважды в неделю учитель удивлялся способностям Арби и считал все его достижения своей личной заслугой. Но все это ничуть не омрачало жизнь этой семьи.
Таиса - жена покойного дяди Гелани стала заходить к Тумише, чтобы лишний раз пожаловаться на своих дочерей, которые практически не навещали мать.19. Сватовство.
Вскоре вдовец Юсуп заслал сватов к Тумише.
- Нет. Что вы? У меня же сыновья растут. И негоже мне идти замуж.
- Твоих сирот Юсуп примет. Ты же знаешь, что он бездетный. Мой брат к вам переселится, - начала уговаривать Совдат. - Тебе же легче станет. Ты еще молода, нуждаешься в ласке и заботе.
- Не обижайся, Совдат. Мне достаточно ласки своих детей. Никогда не смогу их оставить. Я живу их радостями и болью. Мне бы найти пару для Арби. За Ясира не так беспокоюсь. Он у меня здоровый, умный парень. За него любая пойдет. А для Арби надо присмотреть такую же. С каким-то дефектом.
- Ты копи деньги. Мы за него самую лучшую возьмем. Сейчас девушки смотрят на материальные блага. Не то, что мы с тобой, - начала рассуждать Совдат. - Ты подумай о себе, не отталкивай предложение моего брата.
- Однозначно, я не хочу даже говорить на эту тему. Во мне женщина давно умерла.
Я - мать. Прости меня. Не хочу больше на эту тему говорить. Давай я тебе покажу свой сад. Тут у нас зимует весна. По весне первые птицы прилетают. Ветки покрываются цветами. И сад становится волшебным. Пчелы после длинной зимы на ореховых сережках роем - пыльца лещины первая в сезоне. Уже в марте загадочно и красиво начинает сережками цвести фундук. Любовь к детям дает мне силы жить и радоваться каждому дню.
- Странная женщина. Удивительно трудолюбивая. Но глупая. Отдала бы чужого мальчика, вышла бы замуж, - рассуждала Совдат со своей колокольни, покидая двор Тумишы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Сборник коротких рассказов "
Short Story#1история - "Голубое платье" #2история - "Утренний Азан" #3история - "Еврейка и Араб" #4история - "Short story" #5история - "В том саду зимовала весна..."