Глава 12. Сад
Заглянув к племяннице дядя Гелани обратил внимание на большой пустой участок, который Тумиша не могла обработать в силу своей физической слабости и отсутствия свободного времени.
В один из выходных дней, он привез пару десятков саженцев. И втихаря от жены прислал двух рабочих, чтобы они выкопали лунки под саженцы.Может, он и дальше помогал бы ей, но срок его жизни подошел к концу. И он скоропостижно скончался.
Тумиша посадила сад. Необычный.
На двенадцати сотках участка с одной стороны посадили удивительный сад из кустарников: кизил, лесной орех, смородина, крыжовник и малина. Другую половину женщина использовала под огород. Несколько рядов клубники, грядки зелени, лука, чеснока. Небольшой кусок земли под кукурузой, фасолью и тыквой.
Худощавая, неказистая и внешне некрасивая молодая женщина выглядела намного старше своих лет. С ранней весны она выходила в сад - огород. Ребенок-инвалид сидел в старой коляске. Иногда малыш протягивал маме трясущие ручки, не умея объяснить чего он хочет. Запрокидывал головку, высовывал язык и, обильно выделяя слюну, пытался произнести что-то.
Урожай был большим подспорьем для женщины. Соседи, жалея Тумишу, помогали собирать ягоды и относить на рынок.13 Первые шаги
Маленькая пенсия на ребенка накапливалась на его счету в банке.
Вцепившись в мать, Арби старался делать самостоятельные шаги. И когда десятилетний ребенок впервые сделал свои первые шаги, то был похож на раненного цыпленка, которому чуть не свернули шею. Оттопырив левую руку, тряся головой, мальчик тащил свою правую ногу и улыбался. Слюни пеной стекающие по подбородку на вечно мокрую грудь, заливали всю одежду. Увидев сына, который пытается самостоятельно делать шаги, несчастная женщина замерла.
- Пппп -поо-лла*, - произнес Арби и обхватил руками ствол единственного дерева, которое росло в самом начале сада. Это была старая яблоня, которая плодоносила раз в два года.
Прислонившись головой к стволу дерева, продолжая улыбаться, мальчик взглядом показал на яркую желтую бабочку, которая перелетала с одного куста на другой.
Тумиша подбежала к сыну, крепко обняла его и нежно погладила.
- Чтобы я делала без тебя, родной? Вот если ты мне поможешь и начнешь ходить, то я тоже буду порхать, как эта бабочка. Ты должен мне помочь. Я так на это надеюсь, сынок.
Вытерла сыну рот и, поддерживая его, повела к коляске.Дойдя до коляски и поняв, что его собираются опять в нее посадить, Арби показал растопыренными пальцами на скамейку.
С того дня Тумиша даже внешне похорошела.
Новость моментально облетела все село. Совершенно чужие люди радовались за почтальона Тумишу и ее сына-инвалида.
В их доме поселилось счастье. Правда, хромое. Убогое, бедное. Но настоящее. Там, где жила любовь матери к сыну-инвалиду, наконец-то появилась надежда.А к осени еще одна добрая весть. Пустующий дом по соседству заняла молодая семья с ребенком. Муса и Раиса оказались людьми приветливыми и доброжелательными. А их шестилетний сын Ясир - общительным и любознательным малышом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Сборник коротких рассказов "
Короткий рассказ#1история - "Голубое платье" #2история - "Утренний Азан" #3история - "Еврейка и Араб" #4история - "Short story" #5история - "В том саду зимовала весна..."