Оказавшись в Кристалотте, Гривы, Другие Гривы и Стихии, а также Армор и Таггеры расположились в замке.
- И как мы сможем победить Лиоссов? - сказала Искрис.
- Мы с Агримоном создадим защитный купол. - сказал Армор. - Каденс, Кевенс, Амортина и Конартина распространят повсюду свою любовь.
- А мы, наверное, расспросим жителей Кристалотта. - сказала Радуга Спаркл. - Может хоть кто-то из них знает о том, как победить Лиоссов.
Но расспросить жителей им не удалось. Все прятались и не хотели говорить.
- Щито это с ними? - не понял Сейман. - Они все спрятались.
- Видимо они боятся Лиоссов. - сказала Твайлайт Шай. - Но что теперь?
- Я проверю информацию о Кристалии. - сказал Торимо и достал устройство. - Ага, Кристалия, территория, заселенная сравнительно недавно. Какое-то время правителем Кристалии был Кайон Тигрульс, но вскоре земли захватил Тиан Лиосс. Во время его правления в Кристалотте царил кошмар. Тиана победили Хэнк и Кадена Таггеры. Они заточили его в Ледяных Пещерах недалеко от Скалистии.
- Таггеры? - сказала Искрис. - Но разве они не правят Скалистией?
- Видимо раньше Кадена Пинкетт правила здесь. - сказала Твайлайт. - А потом ее забрал к себе Хэнк. И значит какое-то время Кристалия была без правителя.
- Но как узнать? - сказал Калиска. - Вот если бы в Кристалотте была библиотека.
- Она есть. - сказал Тайлан. - Наверное.
- Но где? - сказала Флаттерджек. - Торимо, раздобудь нам план Кристалотта.
- Сейчас. - сказал Торимо и что-то ввел в поисковике устройства. - А вот и план. Кристальная библиотека расположена недалеко от замка. Там должна быть книга об обычаях Кристалии.
- Так скорее туда. - сказала Твайлайт. - Может та книга поможет нам с поиском способа победить Лиоссов.
И звери направились в кристальную библиотеку. Там они принялись искать нужные книги. Но ни в одной из них не было написано о прошлом Кристалии.
- Все не то! - сказала Радуга Дэш. - Хотя... Вон там, наверху лежит книга.
- Да, точно. - сказала Пинкити. - И как мы ее раньше не заметили?
- Может потому что мы не обращали внимания на то, что вверху? - сказала Флаттершай. - Сейчас достану. Вот, все. История Кристалии. Интересно.
- Это то, что мы искали. - сказал Гарт. - Так, давайте отнесем книгу Таггерам и Армору.
Вернувшись в замок, Твайлайт сообщила Армору о находке.
- Хорошо. - сказал Армор. - Но как именно это поможет нам спасти Кристалию?
- Пока не знаем. - сказала Твайлайт. - Но сейчас разберемся. Продолжайте защищать замок, а мы займемся книгой. Мне кажется, что тут есть ответ на наш вопрос.
Гривы, Другие Гривы и Стихии расположились в главном зале кристального замка.
- Значит надо как-то выманить жителей из их домов. - сказала Твайлайт Шай. - Но как мы это сделаем?
- Устроив Кристальную Ярмарку. - сказала Искрис. - Паи, на вас все веселье. Эпплы, приготовьте угощения. Флаттершай и Твайлайт Шай, по вашей части будут необычные животные Кристалии. Дэши, вы будете показывать воздушные номера. В общем, надо сделать все как можно лучше.
- Понятно. - сказала Сюрпрайз.
Через некоторое время на главной площади начали собираться жители Кристалотта.
- Чего-то не хватает. - сказал Сейман. - Вот только чего? Так, а это что?
- Вроде как центральный элемент Кристалии. - сказала Твайлайт Спаркл. - Кристальное Сердце. Мы с Искрис и Калиской вырезали его из кристалла.
- Только не говори это жителям. - сказала Эпплджек. - Иначе наш план рухнет.
- Вы нашли пропавшее Кристальное Сердце? - сказала одна пума. - Но как? Оно ведь пропало после того, как сбежала наша правительница.
- Э-ээ... Да. - сказал Гарт. - Блин, Твай, это что не настоящее Кристальное Сердце?
- Выходит, что так. - сказала Твайлайт Спаркл. - Ведь неизвестно, где настоящее, и существует ли оно вообще.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
История Эквестрии. Получить крылья.
AdventureХаос побежден, но Твайлайт и Искрис не собираются уходить в тень. Теперь их ждут новые приключения.