В лагере Мертвеца

7 2 0
                                    

 Проснувшись утром Утак почувствовал, как вернулся обратно в свою прежнюю жизнь, от которой он вчера очистился. Расталкивая серые тучи, в окно пыталось пробиться солнце. На полу было расстелено белье, на котором ночью спал Аскольд, но сейчас там было пусто. В квартире витал аромат вкусного завтрака. Утак проследовал на кухню.

У плиты стоял Аскольд, его лицо было серьезным, будто он готовил не яичницу, а что-то сложное требовавшее нескольких отдельных этапов готовки и полного сосредоточения.

-Доброе утро! – смущенно улыбаясь, помахал Утак.

-Садись, - серьезно указал мужчина, поставив на стол сковородку с завтраком. После поспешно ушел.

Утак с радость накинулся на завтрак. Через время Аскольд вернулся на кухню, но уже одетый в верхнюю одежду и державший в одной руке свой портфель, а в другой сжимая что-то.

-Это теперь твое, - сказала он, протягивая Утаку что-то круглое.

Это был гладкий камень, которые обычно легко найти у воды, которая и обтачивает их.

-Это какой-то амулет? – усмехнулся парень, рассматривая камень, тут на камне загорелись какие-то символы.

-Я не знаю, как у вас перемещались из мира в мир.

-Между измерениями! – подметил Утак.

Аскольд сдержано выдохнул.

-Да. Но у нас перемещаются с помощью таких камней. Они указывают на двери. Видишь, как стрелка компаса. – Мужчина указал на желтую стрелку, что крутилась вокруг своей оси. – Когда ты находишься около двери, кольцо (он указал на еле заметное серое кольцо, расположенное по краю камня) загорается, ты нажимаешь на стрелку, и перед тобой появляется дверь. Больше всего дорог идет из этого мира. В других мирах другие дороги, и ты не можешь точно знать, куда они тебя поведут. Есть такое предположение, что когда ты идешь по лабиринту дорог, они могут учесть твое желание и направить тебя именно туда, куда ты хочешь. Но это лишь предположение, а сейчас тебе надо идти, пока тебя не нашли, а меня не посадили, - томно закончил Аскольд.

-Погоди. Но зачем ты мне помогаешь? – насупившись, спросил Утак.

Аскольд тяжело вздохнул.

-Это сложно. – Он пожал плечами. – Просто иди.

Утак вышел на серую улицу. Опять тут шел дождь. Мелкие капли срывались с неба. Парень посмотрел на камень в своей руке. «Странный метод перемещения». Он шел прямо по стрелке, как по компасу, и оказался прямо посреди детской площадки. Двор, в котором жил док был огражден со всех сторон такими же однотипными домами. Посреди двора стояли какие-то странные сооружения, похожие на гаражи, была здесь и старая, уже давно не крашеная детская площадка. Круг загорелся золотым прямо между горкой и скрипящей каруселью. Утак пожал плечами – была, не была, – и нажал на стрелку. Тут песок под его ногами забурлил, и парень отступил назад. Из земли стало что-то появляться, и уже через мгновение перед ним была широкая арочная дверь, из темного дерева. Дверь обрамляли большие и маленькие камни. От нее веяло прохладой и исходило что-то еще, что-то волшебное, что-то, что манило зайти в нее.

Чужие небесаМесто, где живут истории. Откройте их для себя