люболь.

622 34 0
                                    

мы расселись в круг перед своими педагогом по классике. тусклый свет в холле, темнота за панорамными окнами в пол, ветер сквозящий по кафельному коридору, накрытые покрывалами старые и пыльные рояли, одиноко стоящие около огромного зеркала. вся эта картина угнетала. напряжение в помещении нарастало, все знали, сейчас объявят оценки за один из самых важных экзаменов за все пять лет обучения в академии. как долго мы к этому шли, сколько слез, крови, пота, боли, счастья приобретений и горечи падений мы пережили — все это возведется в степень твоей оценки, в субъективное мнение величайших педагогов мировой культуры, орден театра и давно приевшейся сердцу академии. фамилии моих одноклассниц отлетают от холодных окон и серого ковра коридора. слезы. тысячи вопросов в их головах. почему такая оценка? что я делала не так? звучит моя фамилия. я вцепляюсь своими пальцами в серое кресло, на котором сижу, в грудной клетке не хватает воздуха и кажется, что гортань наполнилась вакуумом, миллионы мотыльков царапали стенки моего живота своими тонкими мохнатыми лапками.

сдала.

сдала. я сдала. я по праву учусь до конца года. по праву допущена на итоговый экзамен, что будет в конце мая. по праву работную дальше. получила шанс попасть на вышку нашей академии. получила шанс стать настоящей артисткой.
я сдала. все обернулось лучше, чем я думала, ведь оценка была выше моих ожиданий. она даже смотрелась не так плохо, на фоне класса. я смогла. я сделала это.
в эту секунду мне было наплевать. наплевать на возмущение сокурсниц, мол «как же так, у неё оценка выше моей?! вровень со мной?! да она не заслужила!»

конечно не заслужила. конечно нет. конечно же вы понимаете в этом больше, чем лучшие педагоги мира, что сидели в нашей комисси. конечно, вы оцениваете честнее, чем заслуженные артистки России. конечно, вы знаете больше, чем самые великие люди в мировой культуре.

я обещаю быть сильной. я обещала.

***

школьная дискотека была отвратительна. глупые старые песни в попсовом стиле, которые никто не слушает уже лет пять. я, Альбина и Алиса стояли около входа в столовую, с неприязнью наблюдая как восьмиклассницы прыгают и кричат текст песни.
иногда мы поднимались на второй этаж в нашу раздевалку, попить или же просто отдохнуть от духоты «танцплощадки»—столовой. просили нашего знакомого Шпелю, что был в этот вечер диджеем, поставить Макса Коржа. это прозвище он получил из-за своей фамилии. помню раньше он даже был у меня в друзьях вконтакте, а иногда комментировал фотографии. но это было давно. очень давно. наша просьба была услышана всего дважды. что ж, и на том спасибо.
я поругалась с Алисой и ушла к Альбине домой. там мы включили «Один Дома» и открыли бутылку шампанского. мне было плохо. день, который должен был пройти просто потрясающе, не стоил ни единого моего вдоха. я переживаю сильнейший кризис, и оттого достаточно ранима в последние дни, чтобы откликнуться на любой импульс. а эти импульсы посыпались со всех сторон. поэтому я просто лежу у Альбины на коленях и смотрю фильм, а она медленно пьёт золотистый напиток, аккуратно держа бокал, в котором маленькие пузырики поднимаются со дна и наверх.
иногда нужно достичь дна, чтобы потом оттолкнуться и всплыть наверх. не помню кто это сказал.

в метро я начала плакать, пряча глаза от незнакомых пассажиров. не люблю, когда на меня смотрят, в моменты моей открытости, обнаженности, слабости. бардак в головах и помятые воротники рубашек. телефон в моей руке вибрирует, оповещая меня о новом уведомлении. я вытираю слёзы, затуманившие глаза, и смотрю на дисплей телефона. за секунду слезы исчезают. глаза расширяются в полном удивлении, на лице закрадывается глупая улыбка, из груди вырывается толи всхлип, толи смешок, выдох, в общем, я не поняла.

« — привет, как дела?)»

сообщение от Алекса. Алекс мне написал. первый. впервые он проявил инициативу. с последней нашей переписки прошёл месяц, и то в ней я поздравила его с днём рождения. и вот, он находясь в Греции, с ответственными гастролями, вспомнил обо мне и написал.

« — привет) да вроде в порядке, спасибо. твои как?»

ложь.

« — у меня тоже»

« — как гастроли проходят? скоро возвращаетесь?»

« — вроде нормально, осталось 5 спектаклей.
в понедельник, 30ого числа.»

« — ого, удачи!»

синдром остывшего чая.Место, где живут истории. Откройте их для себя