22 октября 2012 года, 10.50.
Центральный Государственный исторический архив, ул. Псковская, г. Санкт-Петербург.
Архив по учету захоронений на кладбищах Санкт-Петербурга работал с десяти утра, и Войтех с Лилей отправились туда к самому открытию. Сотрудники долго не понимали, что им нужно, а когда поняли, замахали руками.
- Это вам не к нам, - радостно сообщила полная женщина лет пятидесяти. Причины ее радости Войтех так и не понял. - Это вам в Центральный архив.
- Причем исторический, - уточнила ее коллега, которая выглядела лет на десять моложе и килограммов на тридцать меньше.
- Ну, это смотря какое у них захоронение: до восемнадцатого года или после, - засомневалась первая женщина и посмотрела на Войтеха и Лилю. - У вас какого года?
- Мы не знаем, - Лиля очаровательно улыбнулась. - Судя по состоянию могилы, скорее до восемнадцатого. Если имеется в виду тысяча девятьсот восемнадцатый.
- А то какой же? Тогда им на Псковскую, да? - полная женщина снова посмотрела на свою коллегу.
- Скорее всего, - кивнула та. - На Варфоломеевской уже послереволюционные данные.
Войтех на всякий случай записал оба адреса, но поехали они сначала, как и рекомендовала женщина, в Центральный исторический архив. Выйдя из такси, Войтех порадовался, что ему не нужно думать, где припарковать машину: Псковская оказалась довольно узкой улицей, обочины которой с обеих сторон были заставлены машинами.
Здание архива снаружи выглядело значительно лучше, чем изнутри: тусклый свет и обшарпанные стены навевали тоску, в помещениях царила бодрящая прохлада и, судя по гнетущей тишине, других посетителей в этот час здесь не было.
- Как в морге, - поежилась Лиля, оглядываясь по сторонам и стараясь идти как можно тише, потому что даже стук собственных каблуков казался ей невыносимо громким. - Есть предположения, куда нам нужно?
Войтех не видел нигде ни указателя, ни хотя бы маленькой подсказки, помогающей определить, в каком направлении идти и в какую дверь стучаться. Поэтому он просто неопределенно махнул рукой, предлагая Лиле отправиться в дальний конец коридора. По пути они честно дергали ручки всех дверей, на четвертый раз им повезло: они нашли стол справок, где им велели идти до конца коридора, к дверям с большими стеклянными вставками.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тишина Старого Кладбища
Misterio / SuspensoКнига не моя!!!! Россия. Санкт-Петербург. Старое кладбище таит в себе страшные тайны. Дело в том, что именно здесь, на кладбище, бесследно исчезают молодые девушки. Полиция не может найти причину этого. Но следователи подозревают, что к исчезновени...